В этом году большой автоспорт добрался до небольшого города Волжского. До сих пор его жители могли наблюдать за ралли-рейдами только на экранах своих телевизоров. Правда, из всего разнообразия этих соревнований на них обычно попадает только знаменитая гонка «Париж-Дакар» («Лиссабон-Дакар»). Та самая, в которых снискали себе славу отечественные «КамАЗы». Помните их яркий рекламный ролик, в котором впервые прозвучал ставший уже крылатым слоган: «Танки грязи не боятся»?
Вот об этих «танках» и идет речь. Тут уместно будет напомнить, что же такое ралли-рейд? Так называются соревнования со среднезаданной скоростью и несколькими спецучастками, проходящие по пересеченной местности и дорогам общего пользования. Чемпионат России состоит из 6-и этапов — «Северный Лес», «Хазарские Степи», «Карелия», «Маршрут 1000», «Великая Калмыкия» и «Новороссийск». Пролог в Волжском открыл гонку по маршруту «Хазарские степи», который, транзитом через Ленинск и Ахтубинск, закончится в Астрахани. Общая протяженность трассы — 1500 километров.
Всего во 2-м этапе чемпионата России принимают участие 38 экипажей, которые выступают в 5-и классах: «Продакшн», «Супер-Продакшн», «Национальный», «Грузовики» и «Зачет-рейд». Все они были представлены в ходе презентации, состоявшейся на одной из площадей Волжского. На ней зрителям, между прочим, представилась редкая возможность запечатлеть себя на фоне овеянных африканской славой «Ниссанов», «Мицубиси» и, конечно же, «КамАЗов».
Ну, а после завершения официальной части волжане поспешили отправиться к озеру Круглое — благо идти до него всего-то метров триста. Посмотреть было на что! Трасса, изрядно подтопленная паводковыми водами, потребовала от участников чемпионата не меньшего мастерства, чем капризные пески Дакара.
Для журналистов в гостинице «Ахтуба» в среду вечером прошла пресс-конференция. На ней-то у меня у меня и появился шанс пообщаться с покорителями легендарного ралли-рейда.
Фирдаус Кабиров, пилот команды «КАМАЗ-мастер», победитель ралли «Дакар-2005»:
— Этап, вроде бы, не очень продолжительный, но все равно требует четкой организации, слаженой работы судейского и обслуживающего персонала. «Хазарские степи» только начинаются, но нареканий у участников нет. Что касается местной трассы, то она, можно сказать, традиционна для России. А вот Волжский нам понравился с его небольшими и узенькими улочками. По сравнению с тем же Волгоградом он гораздо ухоженней и уютней.
Ильгизар Мардеев, пилот команды «КамАЗ-Мастер», серебряный призер ралли «Дакар-2007»:
— Пока о новой для нас трассе судить сложно. Единственный минус — за прологом было неудобно наблюдать болельщикам, которым из-за деревьев не удалось рассмотреть всех тонкостей борьбы. Зато в остальном организаторы не подвели.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: