В России резко выросло количество ДТП с участием автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки. Число аварий увеличилось на 63%, количество погибших в них пассажиров — на 54%, пострадавших — на 59%.
«Дорожная трагедия в Заинском районе Татарстана указывает на необходимость принятия безотлагательных мер в сфере обеспечения безопасности пассажирских перевозок», — заявил, озвучив статистику, в ходе экстренного заседания правительственной комиссии по обеспечению БДД замглавы ГУОБДД МВД России Сергей Добряков.
По его словам, сегодня в стране сводки о ДТП с пассажирскими автобусами напоминают сводки с поля боя, а пассажиры, желая сэкономить, покупают билет в один конец, при том, что недобросовестные перевозчики этим активно пользуются.
Ночью 2 июля в ДТП под Заинском погибли 14 человек, в том числе четверо детей. Автобус «Самара — Ижевск» столкнулся с КАМАЗом, который буксировал МАН. Второй водитель автобуса вместе с восемью пострадавшими находится в больнице.
По одной из версий, автобус двигался с превышением скорости, а его водитель был утомлен. Ограничение по скорости на участке трассы, где произошла авария, составляет 70 км/ч, автобус же, по данным ГЛОНАСС, двигался со скоростью порядка 87 км/ч. Между тем, водителей и автобуса, и грузовика, попавших в ДТП в Заинске, отпустят — им пока не предъявлено обвинение, МВД по РТ ищет свидетелей ДТП.
Добряков озвучил ключевую общероссийскую проблему перевозок — «серый» рынок и желание компаний сэкономить.
В крупных населенных пунктах, по его словам, работают нелегальные места отправления междугородних автобусов. Заказные рейсы здесь выполняются под видом регулярных, но при этом без проверки технического состояния машин и медосмотра водителей.
«Необходимо создать единый реестр недобросовестных перевозчиков. Кроме того, следует интегрировать систему ГЛОНАСС и тахографы в единую систему для удаленного контроля режима труда и отдыха водителей», — заявил Добряков, обращаясь в премьер-министру РТ Алексею Песошину с просьбой инициировать в Татарстане законопроект об ужесточении ответственности перевозчиков и внести его в Госдуму РФ.
Глава Ространснадзора Асламбека Ахохова признает существование в РФ системы нелегальных перевозок.
«Есть масса лазеек (в законодательстве РФ, ред.), которыми пользуется определенная часть перевозчиков. Регулярный перевозчик подлежит лицензированию — серьезный процесс допуска перевозчиков на рынок. Для осуществления заказных перевозок лицензия не требуется, достаточно подать уведомление, что перевозчик собирается осуществлять заказные перевозки пассажиров. Требование по допуску (водителя и транспортного средства, ред.) заканчиваются», — пояснил Ахохов.
По его мнению, лицензирование необходимо распространить на все виды пассажирских перевозок.
«Пассажиру без разницы, какая это
перевозка: заказная, регулярная или для собственных нужд. Требования относительно БДД и ответственность везде должны быть абсолютно одинаковыми», — убежден он.
Главный госинспектор БДД по РТ Ленар Габдурахманов считает, что необходимо также проводить внеплановые прокурорские проверки транспортных предприятий, водители которых чаще всего нарушают ПДД.
Еще одно предложение озвучил зампрокурора РТ Марат Долгов. По его мнению, необходимо приостановить на время расследования действие сертификата одобрения типа транспортного средства, выданного на модель автобуса, сгоревшего в Заинске.
Динара Сафина
Фото/видео: prav.tatarstan.ru, МЧС РТ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: