Новости
04 Июля 2017, 15:30

«Сводки о ДТП с пассажирскими автобусами — сводки с поля боя»

В Казани после резонансного ДТП под Заинском прошло экстренное заседание правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Если решения чиновников лягут на бумагу, все перевозки в России вне зависимости от вида будут контролироваться круглосуточно, недобросовестных перевозчиков занесут в особый реестр, а ГЛОНАСС и тахографы интегрируют в единую систему для удаленного контроля режима труда и отдыха водителей.

В России резко выросло количество ДТП с участием автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки. Число аварий увеличилось на 63%, количество погибших в них пассажиров — на 54%, пострадавших — на 59%.

«Дорожная трагедия в Заинском районе Татарстана указывает на необходимость принятия безотлагательных мер в сфере обеспечения безопасности пассажирских перевозок», — заявил, озвучив статистику, в ходе экстренного заседания правительственной комиссии по обеспечению БДД замглавы ГУОБДД МВД России Сергей Добряков.

По его словам, сегодня в стране сводки о ДТП с пассажирскими автобусами напоминают сводки с поля боя, а пассажиры, желая сэкономить, покупают билет в один конец, при том, что недобросовестные перевозчики этим активно пользуются.

Сергей Добряков

Ночью 2 июля в ДТП под Заинском погибли 14 человек, в том числе четверо детей. Автобус «Самара — Ижевск» столкнулся с КАМАЗом, который буксировал МАН. Второй водитель автобуса вместе с восемью пострадавшими находится в больнице.

По одной из версий, автобус двигался с превышением скорости, а его водитель был утомлен. Ограничение по скорости на участке трассы, где произошла авария, составляет 70 км/ч, автобус же, по данным ГЛОНАСС, двигался со скоростью порядка 87 км/ч. Между тем, водителей и автобуса, и грузовика, попавших в ДТП в Заинске, отпустят — им пока не предъявлено обвинение, МВД по РТ ищет свидетелей ДТП.

Добряков озвучил ключевую общероссийскую проблему перевозок — «серый» рынок и желание компаний сэкономить.

В крупных населенных пунктах, по его словам, работают нелегальные места отправления междугородних автобусов. Заказные рейсы здесь выполняются под видом регулярных, но при этом без проверки технического состояния машин и медосмотра водителей.

СПРАВКА:

Пассажирские перевозки делятся на регулярные, которые предполагают движение автобусов по расписанию, разовые заказные, когда автобус заказывают специально для перевозки группы людей, а также перевозки пассажиров легковым такси.

Для регулярных перевозок требуется получение лицензии, что означает обязанность перевозчика иметь ремонтную базу, оборудованные стоянки для автобусов, организовывать предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств и регулярное проведение его техобслуживания, проводить инструктажи водителей по безопасности дорожного движения и контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха. Указанные требования являются лицензионными. Их соблюдение контролируется Ространснадзором, а нарушители привлекаются к строгой административной ответственности вплоть до приостановления и прекращения действия лицензии.

Для заказных перевозок получать лицензию не нужно.

«Необходимо создать единый реестр недобросовестных перевозчиков. Кроме того, следует интегрировать систему ГЛОНАСС и тахографы в единую систему для удаленного контроля режима труда и отдыха водителей», — заявил Добряков, обращаясь в премьер-министру РТ Алексею Песошину с просьбой инициировать в Татарстане законопроект об ужесточении ответственности перевозчиков и внести его в Госдуму РФ.

Глава Ространснадзора Асламбека Ахохова признает существование в РФ системы нелегальных перевозок.

«Есть масса лазеек (в законодательстве РФ, ред.), которыми пользуется определенная часть перевозчиков. Регулярный перевозчик подлежит лицензированию — серьезный процесс допуска перевозчиков на рынок. Для осуществления заказных перевозок лицензия не требуется, достаточно подать уведомление, что перевозчик собирается осуществлять заказные перевозки пассажиров. Требование по допуску (водителя и транспортного средства, ред.) заканчиваются», — пояснил Ахохов.

По его мнению, лицензирование необходимо распространить на все виды пассажирских перевозок.

«Пассажиру без разницы, какая это
перевозка: заказная, регулярная или для собственных нужд. Требования относительно БДД и ответственность везде должны быть абсолютно одинаковыми», — убежден он.

Главный госинспектор БДД по РТ Ленар Габдурахманов считает, что необходимо также проводить внеплановые прокурорские проверки транспортных предприятий, водители которых чаще всего нарушают ПДД.

Еще одно предложение озвучил зампрокурора РТ Марат Долгов. По его мнению, необходимо приостановить на время расследования действие сертификата одобрения типа транспортного средства, выданного на модель автобуса, сгоревшего в Заинске.

Динара Сафина

Фото/видео: prav.tatarstan.ru, МЧС РТ

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: