Новости
22 Февраля 2011, 09:19

«Соллерс» отказался от сборки в Татарстане Fiat и Chrysler

ОАО «Соллерс» разрывает сотрудничество с одним из своих основных партнеров — итальянским концерном Fiat. «Соллерс» не сможет создать с ним СП стоимостью более 2 млрд евро, анонсированное год назад в Набережных Челнах в присутствии Владимира Путина, потому что не сумела договориться с Fiat об использовании его интеллектуальной собственности. Вместо Fiat новым партнером «Соллерс» должен стать американский Ford, который впервые в истории авторынка отдаст российской стороне половину своей дистрибуции.

«Соллерс» и Fiat сообщили, что остановили переговоры о создании СП по выпуску легковых автомобилей и внедорожников. Этот проект стороны обсуждали с февраля 2010 года, но теперь отказались от него без объяснения причин. Как пишет газета «Коммерсантъ», компания намерена также свернуть и уже запущенные проекты с Fiat, то есть дистрибуцию и сборку его моделей в России. «Соллерс» так и не смогла вывести Fiat в десятку самых популярных брендов в России: по данным Ассоциации европейского бизнеса за 2010 год, компания заняла 19-е место, продав 22 тыс. машин. До какого срока действует соглашение о дистрибуции с Fiat, в «Соллерс» не пояснили. Смена «Соллерс» на собственного дистрибутора Fiat в России «неизбежно приведет к некоторому провалу в продажах Fiat», говорят дилеры марки.

Речь идет о разрыве одного из ключевых партнерств российского авторынка. «Соллерс» занимается дистрибуцией Fiat с 2006 года, а меморандум о создании СП по выпуску легковых автомобилей и внедорожников стороны подписывали в присутствии премьера Владимира Путина.

Тогда глава «Соллерс» Вадим Швецов обещал, что в России будет создана сборка до полумиллиона Fiat и Chrysler в год, и с тех пор в правительстве преподносили будущее СП «Соллерс» с Fiat как партнерство, сопоставимое с альянсом АвтоВАЗа и Renault. Стоимость их проекта декларировалась как одна из самых высоких на рынке — 2,4 млрд евро, и под него «Соллерс» добивалась госфинансирования во Внешэкономбанке. Но бизнес-план проекта так и не был опубликован, а заявленный объем производства СП изначально показался экспертам завышенным.

Теперь, когда СП с Fiat не состоится, в «Соллерс» заявляют о новом партнерстве — с американским Ford. Ситуация с его продажами лучше, чем у Fiat (90 тыс. машин и пятое место по данным АЕБ за 2010 год), и «Соллерс» уже подписала с Ford меморандум о намерении создать СП до конца года. СП получит три уже построенные производственные площадки: завод «Форд-Всеволожск» и два предприятия «Соллерс» в Татарстане (ООО «Соллерс-Елабуга», производящее коммерческие автомобили Fiat Ducato в ОЭЗ «Алабуга» и ООО «Соллерс-Набережные Челны», собирающие Fiat Linea). Несмотря на то, что мощности заводов «Соллерс» (110 тыс. и 90 тыс. машин) превосходят мощность «Форд-Всеволожска» (125 тыс. машин), СП создается на паритетных началах — оно займется не только производством, но и дистрибуцией Ford в России. До сих пор ни один западный концерн не отдавал половину отстроенного бизнеса дистрибуции российской стороне. Впрочем, как пишет «Ъ», ключевую роль в сбыте Ford по-прежнему будут играть менеджеры американской марки, а «Соллерс» лишь будет участвовать в выручке.

Ford и «Соллерс» уже подали заявку в минэкономики на получение таможенных льгот «новой» промсборки, которая обязывает инвестора создать мощности на 300 тыс. машин (они уже есть), а также штамповку кузовов (строится в Татарстане), сварку и окраску (имеется), производство двигателей и центр R&D. В течение двух лет с момента старта производства Ford сможет беспошлинно ввозить компоненты для «отверточной» сборки своих машин на заводах СП, что даст ему серьезное ценовое преимущество (пошлины на ввоз новых иномарок в России — 30%). Для Ford наличие таких льгот крайне важно: некогда третья по популярности марка в 2010 году скатилась на пятое место, уступив Kia и Renault, а с 2013 года лишится всех таможенных льгот в России, потому что срок подписанного ранее соглашения о промсборке концерна истечет.

«Соллерс», в свою очередь, «просто не сумела договориться с Fiat, которому изначально вся эта история с промсборкой и обязательствами, казалось, была мало нужна», рассказывают источники «Ъ». Глава Fiat Серджио Маркионне сейчас занят «совершенно другими вещами вроде создания альянса с Chrysler», плюс Fiat не захотел делиться с «Соллерс» интеллектуальными наработками по своей новой платформе Compact White. Если это правда, говорит Михаил Пак из ИК «Атон», то история с Fiat отчасти напоминает ситуацию с Opel, когда российскому Сбербанку и группе ГАЗ не захотели продавать немецкую марку как раз из-за нежелания делиться интеллектуальной собственностью с российской стороной. Fiat в пятницу проводил переговоры с главой минэкономики Эльвирой Набиуллиной о самостоятельном заключении соглашения о промсборке, но на старых условиях, то есть с пониженными требованиями по локализации.

Конечно, с продажами у Ford гораздо лучше, чем у Fiat, и, главное, есть большой потенциал для их роста, говорит Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал». Но если сейчас весь бизнес по сборке и продаже Fiat в России ко нсолидируется в финансовых показателях «Соллерс», то СП с Ford будет консолидироваться только по чистой прибыли, напоминает аналитик. Более того, продолжает он, на первом этапе СП наверняка много будет вкладывать в свое развитие, то есть в первые полтора-два года работы оно будет приносить «Соллерс» убытки.

По данным презентации, совместное предприятие «Соллерс» и Ford будет собирать шесть моделей, две из которых (внедорожник Explorer и фургон Transit) российский автопроизводитель начнет собирать на своих мощностях в Татарстане уже с 2012 года.

Еще одна модель, которую планируют производить Ford и «Соллерс» — седан размера В+ — является абсолютно новой моделью, которая не была представлена ни на одном из рынков присутствия Ford. Этот новый компактный автомобиль является перспективной разработкой Ford, которая стала своеобразным ответом VW Polo и другим «бюджетным» малоразмерным моделям, выходящим на российский рынок. Впрочем, модель выйдет на рынок не раньше 2014 года, но станет одной из базовых моделей СП наряду с обновленным Focus и Kuga.

Компактный седан и Kuga будут производиться на заводе «Соллерса» в Набережных Челнах, а Explorer и Transit — в Елабуге. Сборка последних стартует уже в 2012 году. С 2013 года появится Kuga, затем через год — седан В+. Перспективный план производства в 2016 году указан на уровне 300 тысяч машин с учетом завода «Форд-Всеволожск», который также войдет в СП.

Помимо нового компактного седана Ford размера В+ СП будет производить обновленный Focus (класс С), обновленный Mondeo (класс D), обновленный компактный кроссовер Kuga и более крупный Explorer, а также фургон Transit. Последний является заменой Fiat Ducato, одной из базовых моделей «Соллерса», выпуск которого будет свернут.

Кроме того СП «Соллерса» и Ford займется крупноузловой сборкой Ford: минивэнов S-Max и Galaxy, а также нынешнего поколения Kuga, но срок такой вид сборки, согласно режиму промсборки, ограничен тремя годами.

По материалам газеты «Коммерсантъ Волга-Урал»

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: