Как сообщило агентство Reuters, 26 августа гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов может объявить о создании автомобильного холдинга, который объединит активы госкорпорации в этой отрасли. Ей, в частности, должны быть переданы акции автомобильных предприятий (25% акций АвтоВАЗа и 37,8% акций КамАЗа), 30% акций «Автодизеля» (выпускает двигатели, входит в группу ГАЗ) и акции нескольких автокомпонентных предприятий, находящиеся сейчас на балансе «Ростехнологий». Впрочем, источник агентства отмечает, что дата официального объявления может быть перенесена. По его словам, вопрос еще окончательно не согласован с Renault (владеет 25% акций АвтоВАЗа) и Daimler (владеет 10% акций КАМАЗа).
Как отмечается в годовом отчете «Ростехнологий» за 2008 год, для реализации инвестпроектов по консолидации активов корпорации в автопроме и привлечения стратегических инвесторов из числа ведущих производителей автомобилей и автокомпонентов создана компания ООО «Автоинвест-холдинг». Именно она, согласно документу, должна стать основой для реализации масштабных инвестиционных проектов в этом направлении. Помимо вхождения иностранных концернов в капитал АвтоВАЗа и КАМАЗа, таким проектом должно стать и строительство в окрестностях Тольятти совместно с итальянской корпорацией Pirelli завода по производству шин для легковых и грузовых автомобилей. Запуск производства намечен на 2010 год. На первом этапе запланировано производство около 4,2 млн. шин в год. Инвестиции в проект составят свыше 300 млн евро.
Формирование холдингов по отраслевой принадлежности передаваемых в «Ростехнологии» предприятий было задумано еще в прошлом году. Ожидалось, что госкорпорация сформирует 19 холдингов в оборонной промышленности и четыре холдинга в гражданской. В последней, помимо автомобильного, должны были появиться строительный, авиационный и биотехнологический холдинги.
«Ростехнологии» и сами, по сути, являются управляющей компанией, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак, но со слишком разобщенной и непрозрачной структурой, так что выделение субхолдингов вполне логично. «Впрочем, выделить отдельные направления можно было и в рамках самой госкорпорации, — отмечает эксперт. — С другой стороны, новый холдинг в том же автопроме позволит обратиться за выделением господдержки уже в целом на отрасль и привлекать финансирование под пакеты проектов, а не адресно, впоследствии распределяя средства в зависимости от ситуации».
Фото — сайт manual.lancom.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: