«Ростехнологии» рассматривают возможность создания совместного производства с участием КАМАЗа и белорусских БелАЗа и МАЗа, сообщило 4 февраля ИТАР-ТАСС со ссылкой на главу Счетной палаты Сергея Степашина. «Речь идет о создании единого холдинга и возможности более интенсивной интегрированной работы сторон», — пояснил он. По словам чиновника, «Ростехнологии» (владеют акциями КАМАЗа) сейчас активно работают с БелАЗом. Сергей Степашин участвовал 4 февраля в совместном заседании Счетной палаты и Комитета госконтроля Белоруссии. Эти ведомства намерены контролировать развитие проекта.
Как пояснил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин на форуме «Россия-2009», МАЗ и БелАЗ обратились в «Ростехнологии» с просьбой рассмотреть возможность размещения производства в России. КАМАЗу поручено проработать вопрос. По словам г-на Когогина, белорусские предприятия основную часть комплектующих закупают в России и свои автомобили также в основном продают в России. Таким образом, при организации производства здесь они могли бы серьезно сэкономить на транспортных расходах.
Как подчеркнул Сергей Когогин, КАМАЗ выступает исключительно в качестве консультанта. «Мы предложили МАЗу альянс еще полтора года назад — в гораздо более благополучные времена, однако ответа так и не получили», — сказал он. По мнению г-на Когогина, альянс позволил бы сократить затраты на инвестиции, а также использовать более эффективно дилерские сети. В настоящее время, говорит Сергей Когогин, когда КАМАЗ балансирует на грани выживания, слияния и поглощения для него неактуальны. «Мы собираемся пересматривать наши совместные проекты и с Daimler. Сборка кабины, о которой шла речь ранее, может стать неактуальной, если потребитель не согласится за нее платить», — говорит он.
По словам Сергея Когогина, появление новых партнеров у КАМАЗа возможно, но только с согласия Daimler. Таким образом, если речь пойдет о холдинге, то его создание должны будут одобрить и немцы. 10 февраля делегация из Daimler как раз должна приехать на переговоры.
Между тем еще в мае 2008 года премьер Белоруссии Сергей Сидорский назвал практически завершенными переговоры о создании альянса МАЗа и «Русских машин» — основного акционера группы ГАЗ. В «Русских машинах» ждали только акционирования МАЗа (который до этого был государственным унитарным предприятием, что исключало возможность вхождения в капитал), чтобы принять участие в его приватизации. МАЗ был акционирован в 2008 году, однако кризис изменил все планы.
Связаться с МАЗом 4 февраля не удалось. Как сообщили на ГАЗе, переговоры об объединении с МАЗом не возобновлялись после начала кризиса. «На растущем рынке нам был очень нужен тяжелый грузовик, но сейчас для нас есть более актуальные вопросы, а сам МАЗ столкнулся с кризисом сбыта», — сказала заместитель председателя правления ГАЗа Елена Матвеева.
Как сообщил изданию источник в отрасли, «Ростехнологии» разрабатывают идею объединения военно-промышленных активов под своей крышей и в единый холдинг могут войти МАЗ, «Урал» и КАМАЗ.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: