Зато производителям российских иномарок повезло. Уже со второго полугодия 2005 года будут снижены пошлины на большую часть автокомпонентов и технологического оборудования для сборочных предприятий.
Пошлины на иномарки старше 7 лет останутся на нынешнем, фактически запретительном уровне и после вступления России в ВТО.
Андрей Кушниренко, замдиректора департамента торговых переговоров Минэкономразвития:
— За минувший год была достигнута договоренность практически со всеми автопроизводящими странами — Европейским союзом, Южной Кореей — об условиях, на которых автомобили и автокомпоненты будут поставляться в Россию после вступления в ВТО. Практически мы достигли понимания в этом вопросе и с Японией.
По пошлинам на другие виды продукции иностранного автопрома позиция российских переговорщиков оказалась не столь принципиальной. Пошлины на новые легковые и грузовые автомобили, а также автобусы останутся неизменными еще в течение четырех лет после вступления России в ВТО. Россия присоединится к этой организации, по оценкам МЭРТ, в 2006 году. Затем за три последующих года их снизят с нынешних 25% до 15% от стоимости автомобиля. Подобным же образом будут снижаться и тарифы на ввоз подержанных иномарок возрастом от 3 до 7 лет. Но, по словам Андрея Кушниренко, они в любом случае будут выше пошлин на новые иностранные автомобили как минимум на 5%.
Сегодня российский покупатель иностранного автомобиля отдает государству более 50% от его отгрузочной стоимости в месте продажи. Благодаря нынешней таможенно-тарифной политике россияне еще как минимум до 2010 года будут в полтора раза переплачивать за новые и не очень старые автомобили иностранного производства.
Зато МЭРТ выступает за максимальное снижение пошлин на все автокомплектующие, предназначенные для промышленной сборки, в том числе и на крупные узлы и детали. Такой подход на руку иностранным компаниям, имеющим или планирующим разместить автосборочные производства на территории России. Однако у Минпромэнерго — другая позиция. Так, замдиректора департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин настаивает на обнулении пошлин лишь для мелких частей, из которых собирают крупные детали, а также для компонентов, производство которых в России отсутствует.
Ведомства уже второй месяц согласуют длинный список запчастей, которых коснется снижение пошлин. Между тем проект постановления, предусматривающий снижение ввозных пошлин на автооборудование с нынешних 5−10% до 0, уже готов. По словам Кушниренко, со второй половины 2005 года пошлины будут снижены на 80% от всего перечня технологического оборудования, необходимого для выпуска автомобилей. Помимо этого правительство готово упростить налоговый и таможенный режимы тем иностранным компаниям, которые пойдут на серьезную локализацию производства автокомплектующих на территории России. Об этом заявил премьер-министр Михаил Фрадков в пятницу в Париже. Он отметил, в частности, что налоговые и таможенные режимы могут быть упрощены для французской компании Renault.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: