Новости
20 Апреля 2016, 10:30

«Расплата» за проезд

Новый способ борьбы с заторами в мегаполисах и крупных городах помимо организации платных муниципальных парковок нашли в правительстве. В Госдуму РФ внесен законопроект, согласно которому регионы могут наделить правом ограничивать движение по дорогам путем взимания платы за проезд.

Что случилось?

Региональные и муниципальные власти, вероятно, смогут вводить временные ограничения движения транспортных средств по дорогам путем взимания платы.

Такая норма содержится во внесенном в Госдуму правительством проекте базового закона «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты».

Проект закона разрабатывался минтрансом последние несколько лет. Сейчас дорожным движением занимается в основном ГИБДД, обеспечивая лишь безопасность проезда машин. Новый документ, по задумке властей, должен привлечь региональные власти к активному участию в ведении дорожных дел.

В частности, предлагаемый закон впервые обязывает органы местных властей принимать комплексные планы по борьбе с заторами и корректировать их каждые пять лет (для муниципальных образований с населением более 10 тыс. человек). Если плана не будет, ответственный за это чиновник будет оштрафован. Правда, цена вопроса (штрафа) невысока — 50 тыс. рублей.

Новый федеральный закон сможет дать единый систематизированный план того, как должно выглядеть идеальное дорожное движение на территории РФ, говорят чиновники. Как дела будут обстоять на практике, предугадать невозможно.

Новый документ позволит разрешить такие проблемы, как рост числа транспортных заторов, загрузка автомобильных дорог, выбросы загрязняющих веществ и шумы, возникающие в результате пробок, уверены чиновники.

Бороться с перечисленными проблемами власти смогут путем ограничений въезда в определенные места в городе, запрета проезда в определенные зоны вообще всех машин или авто определенного экологического класса. «Табу» на проезд машин в таких местах будет действовать в определенное время суток либо в зависимости от наполненности машины пассажирами.

Законопроект разрешает вводить и платный въезд. Правда, перед этим власти будут обязаны «осуществить компенсационные мероприятия». Среди таковых — повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок (не написано, что бесплатных), развитие инфраструктуры для движения велосипедов, либо обеспечение альтернативного проезда в соответствии действующим законодательством.

Местные жители должны быть проинформированы о нововведениях не позже чем за 30 дней.

Почему автомобилисты должны платить?

На сегодняшний день общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения РФ в новой классификации оценивается Росавтодором в 1,14 млн км., из них протяженность автомобильных дорог федерального значения составляет 50,5 тыс. км, а дорог, попадающих в сферу ответственности муниципальных органов управления, — в 544,3 тыс. км, включая 145,2 тыс. км улично-дорожной сети городов.

Средняя скорость движения за последние пять лет, по официальным данным, снизилась в среднем на 40% и составляет: в мегаполисах — 15−30 км/ч, в крупных городах — 20−40 км/ч, а в часы пик скорость снижается до 5−10 км/ч при оптимальных 30−35 км/ч.

Крупные города, как правило, являются важными узлами региональной и федеральной дорожных сетей, а проблема транспортных заторов в настоящее время фактически вышла на федеральный уровень, говорится в проекте.

При росте автопарка за последние 10 лет (около 5−7% в год), ежегодный прирост протяженности автодорожной сети составил менее чем 1%. Плотность улиц и дорог в городах России в 2−5 раз меньше, чем в европейских государствах, говорят чиновники и признают, что отставание дорожно-транспортной сети от имеющихся потребностей составляет приблизительно 20−25 лет.

В проекте закона сказано, что региональные власти считают принятие такого закона необходимым. В частности приводятся мнения Курганской, Новгородской, Омской областей, Пермского края и других регионов РФ. Татарстан пока что молчит, однако отметим, что по итогам прошлого года, по данным агентства «Автостат», республика заняла седьмое место в рейтинге регионов РФ с самыми большими автопарками — на 1 января 2016 года в Татарстане было зарегист
рировано 1,2 млн авто
. И это только легковых.

Активные попытки борьбы с заторами власти Татарстана, напомним, начали год назад — в столице республики заработали платные муниципальные парковки. Проект, стартовавший в Казани с 1 апреля 2015 года, полностью окупил себя за 9 месяцев. Парковки в столице РТ действуют более чем на 30 участках улично-дорожной сети. Их средняя загрузка составляет 50%, а на отдельных участках, по данным чиновников, 95%. Дорожная ситуация в Казани, по оценкам, улучшилась примерно на 7%, средняя скорость движения на основных магистральных улицах города увеличилась на 5 км/ч, а их пропускная способность выросла на 15%.

Мария Андреева

Новости
13 Декабря 2024, 19:12

Спрос на «вторичку» в Казани вырос на 2% В ноябре 2024 года

Особенно заметен рост интереса к студиям — на 7%.

В ноябре спрос на вторичное жилье в Казани вырос на 2% по сравнению с предыдущим месяцем. Особенно заметен рост интереса к студиям — на 7%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сервис «Авито Недвижимость».

В целом, спрос на вторичное жилье увеличился в 24 из 44 крупных городов России. В Москве он вырос на 26%, в Новосибирске — на 21%, а в Екатеринбурге — на 20%. Предложение вторичного жилья в Казани увеличилось на 5% по сравнению с ноябрем прошлого года. Средняя стоимость вторичной квартиры в России в ноябре составила 7,5 млн рублей. В Казани цена на такое жилье составляет 9 млн рублей, что соответствует уровню цен в других крупных городах страны.

Ранее TatCenter писал, что в 2025 году в Татарстане направят 25 млрд рублей на доступное жилье для жителей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: