Новости
27 Февраля 2014, 18:07

«Представьте, если через год в Казани не останется ни одного жителя»

В Татарстане будут внедрять «умные» транспортные технологии. Сегодня в Казани открылся форум «Безопасность и связь», где международные эксперты предложили республике свои наработки против аварий на дорогах, ежегодно уносящих 1,3 млн жизней по всему миру.

Татарстан может стать центром по внедрению транспортных интеллектуальных систем в России. Сегодня на секции по безопасности на дорогах в рамках форума «Безопасность и связь», на который съехались крупнейшие игроки рынка и российские силовики, эксперты предложили сделать Казань контрольным городом по внедрению новых технологий в транспортной мобильности.

Интерес местных властей в таком позиционировании очевиден: по словам начальника УГИБДД по РТ Рифката Минниханова, в регионе планируют значительно повысить уровень безопасности на дорогах, уменьшить число заторов, ограничить вредное воздействие транспорта на окружающую среду. Опираться на ИТ-разработки Татарстан будет как «самый продвинутый» в этом направлении регион.

На данный момент в республике ситуация с аварийностью и особенно со смертностью не самая благополучная. И даже меры, которые принимались в рамках подготовки к Универсиаде, помогли «лишь частично смягчить проблему, но мы не добились тех результатов, которых бы нам хотелось», — сказал на форуме премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков.

По его словам, за год в республике на дорогах погибает около 700 человек, намного больше людей получают травмы. За десять лет общее число транспорта в регионе выросло с 700 тыс. до 1,5 млн машин. Водителей стало больше вдвое, а число ежегодно регистрируемых нарушений со стороны водителей увеличилось до 5 млн.

«Беда сегодняшних водителей, хотя причиной ДТП являются не только они, в том, что количество приобретаемых автомобилей часто не идет в том же темпе с профессиональной подготовкой, уровнем психологической готовности, особенно учитывая дорожную инфраструктуру», — говорит премьер-министр.

По данным исследования на начало 2014 года, Россия оказалась на 97 месте из 193 в рейтинге смертности в ДТП. В среднем, в стране ежегодно гибнет 18 человек на каждые 100 тыс. населения, в США — 14 человек, несмотря на большее количество транспорта, привел цифры Ильдар Халиков. Больше всего людей ежегодно погибает в Намибии — 45 человек на каждые 100 тыс. населения, затем следует Таиланд — 44 человека, на третьей позиции — Иран, где на 100 тыс. человек ежегодно гибнет 38 человек.

Ориентирами для республики, по словам Халикова, являются Дания, Япония, Сингапур, Швеция и Швейцария, где этот показатель — 5−6 человек на 100 тыс.

Глава УГИБДД по РТ Рифкат Минниханов заявил, что в республике технологические разработки для улучшения транспортной обстановки планируется внедрять уже в ближайшее время. Будет создано мобильное приложение — система оповещения о состоянии загруженности дорог, которое должно появиться у всех водителей. Оно, по идее властей, сократит время простоя на светофорах, поможет планировать торможение, что позволит сократить токсичные выбросы в атмосферу, и уменьшит транспортный поток. Приложение будет сообщать о фазе работы ближайшего светофора.

В ГИБДД хотят упростить жизнь водителям — создать систему, которая бы распознавала дорожные знаки, помогала при парковке, мониторила «слепые» зоны. Нужна и развитая инфраструктура для передачи сигнала в любой точке дорожной сети, говорит Рифкат Минниханов.

Недавнее внедрение АСУД, как рассказал глава ГИБДД РТ, увеличило пропускную способность дорог в 2,5 раза. Отмена левых поворотов в Казани увеличила пропускную способность в 1,5 раза. Но для того, чтобы система работала эффективнее, нужна автоматическая фото- и видеофиксация, которая минимизирует возможность аварий на дорогах.

Для запуска в республике интеллектуальных транспортных систем необходимо создание некоммерческого партнерства интеллектуальной транспортной системы (ИТС) на примере компании ERTICO, представителя которой пригласили и на форум в Казани. Организация представляет собой государственно-частное партнерство для создания ИТС. С Россией они начали сотрудничество по системе Глонасс. В декабре 2013 года было подписано соглашение в рамках создания системы общеевропейской системы eCall и внедряемой в стране системы Эра-Глонасс. Планируется, что стороны будут проводить испытания на территории нескольких государств по возможностям обеих систем в чрезвычайных ситуациях.

Директор по сотрудничеству и коммуникациям ERTICO Расмус Линдхольм рассказал, что они готовы сотрудничать с властями и компаниями Татарстана. По его словам, одной из главных трудностей, с которыми компания сталкивается в работе, — необходимость все технологии делать в первую очередь удобными для жителей городов.

«При постоянном росте населения городов становится ясно, что спрос на транспортные услуги постоянно растет. Параллельно растут и ожидания пользователей — люди хотят пользоваться кратчайшими маршрутами, передвигаться на современных средствах, хотят оплачивать проезд с помощью унифицированной системы. Сейчас транспортная мобильность становится все более направленной на пользователя. Появились возможности онлайн-бронирования, оплаты билета через интернет, навигационное оборудование — все это создается с ориентиром на комфорт потребителя.

Вторая особенность — широкий шаг в сторону автоматизации, а также позиционирование мобильности как комплекса услуг, которые будут предоставлять специализированные организации, контролирующие отдельные отрасли в транспорте", — говорит Расмус Линдхольм.

Эксперт в области внедрения устойчивых ИТС, глава международной дорожной федерации Йозеф Жако считает, что при запуске новых механизмов для обеспечения безопасности на дорогах государству и бизнесу необходимо объединяться, чтобы хоть частично снизить смертность в ДТП.

«Умные системы — это не вопрос технологии, это вопрос сотрудничества. Стабильная транспортная система подразумевает под собой то, что мы должны быть уверены, что нам обеспечивается безопасность. Мы должны быть более эффективными в этом вопросе. Необходимо создавать систему высокого класса — первоклассными должны быть дороги, транспорт, водители. По данным ООН, ежегодно по всему миру погибает около 1,3 млн человек, это общее население Казани. Представьте, если через год в Казани не останется ни одного жителя», — говорит Йозеф Жако.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: