Подробно о предстоящем мероприятии Деловому порталу TatCenter.ru рассказала руководитель дирекции I Казанского международного туристского форума «Ориентиры будущего» Регина Щеголева.
— Какое значение для Казани имеет форум «Ориентиры будущего»?
— Форум в сфере туризма такого масштаба в Татарстане проходит первый раз. Конечно, в Казани бывают ежегодные туристические выставки, туристические операторы проводят workshop (воркшопы), но в туризме делового мероприятия такого уровня у нас раньше не было. Для города — это сенсация, и мы рады, что мероприятие поддержано правительством РТ. Президент Татарстана выступит с приветственным словом перед гостями форума. Подтверждение об участии мы получили и от заместителя министра спорта, туризма и молодежной политики РФ Надежды Назиной, а также вице-премьера Пермского края Бориса Мильграма. Цель и миссия форума — чувствовать и опережать время, именно поэтому он называется «Ориентиры будущего». Наша задача привлечь больше внимания властей к проблемам туристического бизнеса. Форум станет площадкой для дискуссий, как представителей органов власти, так и представителей бизнеса.
— Какие мероприятия запланированы на первый день форума?
— В первый день у нас пройдет конференция «Международный опыт организации туризма». Здесь спикеры осветят проблемы и перспективы развития туризма: строительство новой гостиничной инфраструктуры, железнодорожных переездов. В конференции примут участие представители ОАО «Федеральная пассажирская компания» и сети отелей «Marriott». О последних мы часто слышим, что они нацелены на открытие новых гостиниц в России. Такое рвение можно расценивать, как развитие внутреннего туризма в России. С концепцией продвижения Перми и темой доклада «Альянс регионов как инструмент повышения туристической привлекательности», выступит вице-премьер Пермского края Борис Мильграм.
Если первая сессия этого дня будет посвящена опыту, то вторая — продвижению туристического продукта. Мы сейчас много говорим о маркетинге, продвижении товара, как в интернете, так и на телевидении. На конференции об этом расскажут представители таких компаний, как Yahoo! Inc., UsabilityLab, «Бегун», Google. Сейчас ни для кого не секрет, что тот же самый туризм уходит в интернет, и многие современные путешественники бронируют билеты и получают всю необходимую информацию в онлайне. Поэтому каждой туркомпании, региону важно понимать, как правильно позиционировать себя в Сети, каким образом строить рекламную кампанию, брендировать свое направление.
— 18 ноября пройдет конференция делового и событийного туризма. Почему Вы решили сделать акцент на этих направлениях индустрии туризма?
— Одна из причин, почему мы выбрали эти сферы, заключается в крупномасштабных мероприятиях, к которым готовится Казань. Определенного успеха город уже достиг в этой области тем, что смог привлечь такое событие, как Универсиада. Подробнее о том, как удалось это сделать на конференции расскажет директор АНО «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани» Владимир Леонов. Также участники форума затронут вопрос о том, как правильно рекламировать событие любого уровня и масштаба.
Стоит признать, что в России в сравнении со многими странами мира масштабные деловые мероприятия проходят не часто, например, такого уровня, как экономический форум в Санкт-Петербурге. Между тем, сейчас бизнес-тревел компании и корпорации все больше обращают свое внимание к регионам. Наш форум, в том числе, может показать, какие в Казани есть современные площадки для проведения деловых мероприятий.
Во второй день форума, посвященный деловому и событийному туризму, участников ожидает не менее насыщенная программа. Спикеры раскроют секреты организации крупномасштабных мероприятий от «А» до «Я». Владимир Леонов на конкретном примере расскажет о том, как найти и привлечь событие. Отдельный блок организаторы посвятили PR направлению. Основатель и руководитель отдела событийного маркетинга агентства праздников «Веселое княжество» Татьяна Цибикова выступит с докладом «Событийный маркетинг — самый экономичный PR-инструмент», генеральный директор Advertising R&I GROUP Юний Давыдов расскажет о роли PR-кампании в организации деловых и событийных мероприятий.
О том, как выиграть тендер на проведение конференции, требования к инфраструктуре и логистике городов России расскажет генеральный директор HRG Russia Филипп Лукьяненко. Так же участники форума услышат выступление консультанта крупнейшей международной выставки по деловому туризму IMEX Джонатана Бродшоу на тему «Как наиболее эффективно провести международную выставку? Хостед-байеры — Кто они?».
В этот же день мы проведем экскурсию по Казани для иногородних участников, расскажем об интерактивной программе «Забавы по-татарски», которая регулярно проходит в «Туган авылым», покажем IТ-парк, который может быть интересен представителям сферы делового туризма. Также во второй день состоится совещание-семинар по межрегиональному сотрудничеству участников соглашения в области туризма регионов ПФО. На третий день запланированы деловые встречи.
Гостиницы Казани обладают недостаточной для делового туризма вместимостью
— Как Вы думаете, чего не хватает Казани для развития делового туризма?
— В первую очередь, недостаток авиасообщения между городами России. Данный фактор влияет на выбор города, в котором проводятся мероприятия. Я думаю, что после реконструкции аэропорта увеличится количество рейсов из других городов в Казань. Таким образом, улучшится логистика, из-за которой город во многом сегодня проигрывает. Хотя в тоже время близость Казани по отношению к Москве является большим плюсом.
Во-вторых, гостиницы в Казани обладают недостаточной вместимостью, на сегодняшний день пока нет отеля, который бы мог разместить всех гостей крупного мероприятия в одном месте. Это минус, потому что все компании стараются разместить участников в том же отеле, где проходит мероприятие. Именно поэтому чаще всего конференции проводятся на 100−500 человек. Если говорить о профессиональных туристических компаниях, которые занимаются деловым туризмом, то их единицы и хотелось бы, чтобы уровень их профессионализма рос. Поэтому мы пригласили на форум мастеров из этой области для обучения и обмена опытом.
Также в Казани не хватает хорошей профессиональной подготовки студентов, и это касается не только экскурсоводов. Хотя многие вузы ввели туристическое направление, но практика показывает, что понимания туризма у выпускников после университета нет. Может быть, на самом деле все приходит через практику, но, тем не менее, базовые знания должны быть, потому что кадры решают все.
— Какие меры, на Ваш взгляд, стоит принять в Татарстане, чтобы развить внутренний туризм?
— Требуется целый комплекс мер, однако, на сегодня Татарстан является одним из лидирующих регионов в развитии внутреннего туризма. Причиной успеха республики стала работа, проведенная за последние 3−4 года. Речь идет и о маркетинговом плане для Казани и о серьезном позиционировании Татарстана. Сейчас мы участвуем во всех ведущих туристических выставках, как в России, так и за рубежом. Уделяем внимание привлечению иностранных туристов в Казань.
Для Татарстана самое главное разработать интересный турпродукт
— Поступали ли заявки на участие в форуме от иностранных туроператоров?
— В этом году мы не прорабатывали привлечение иностранных туроператоров, хотя среди участников форума есть несколько зарубежных компаний. В открытии мероприятия будет участвовать посол Финляндии. В этот же день состоится открытие визового центра Финляндии в Казани. В выступлении на форуме посол расскажет об успешном опыте выдачи виз в Финляндию российским туристам.
— Название вашего форума «Ориентиры будущего». Каким Вы видите будущее туризма в Татарстане?
— Кстати, одна из фишек нашего форума — участников поприветствуют космонавты Роскосмоса. Понятно, что если говорить о будущем индустрии туризма, то его сложно представить без космических экскурсий. Что касается будущего туризма Татарстана, то уже сейчас республика совершила серьезный скачок, и я думаю, что при увеличении инфраструктуры и улучшении качества сервиса, республика будет еще более привлекательной для путешественников со всего мира. Сейчас самое главное разработать интересный туристический продукт. Нам надо идти в ногу со временем и ориентироваться на потребности и спрос клиента. Причем привлечь туриста могут не только достопримечательности.
— Что еще может заинтересовать путешественников?
— Сегодня многие туристы едут не только за историческим наследием города или страны. Их наличие приветствуется, но когда люди выбирают направление, то хотят получить качественный отдых и новый опыт. Им интересен событийный туризм, когда туристы приезжают на концерт или спортивное состязание. В мире эта тенденция уже активно развивается.
Нам надо думать, каким опытом мы можем поделиться с туристами, чему можем их научить, что интересного показать, чтобы человек уехал в восторге. Например, мы говорили о том, чтобы разработать программы для VIP туристов с возможностью прокатиться на КАМАЗах, или турпродукт для иностранцев, которые бы погружались в быт татарского народа. Сейчас какие-то элементы уже есть, но их недостаточно. Когда человек через местный колорит, еду, быт, традиции погружается в культуру, то это всегда остается в памяти.
— Из каких городов приедут участники форума?
— Сейчас подтвердили свое участие уже около 300 участников, в том числе представители Самары, Ульяновска, Ярославля, Санкт-Петербурга, Москвы, Смоленска, Евпатории, Улан-Удэ, Нижнекамска, Набережных Челнов, Краснодара, Кунгура, Уфы, Чебоксар, Перми. Может городов не так много в этом году, но большой интерес к мероприятию мы уже привлекли и надеемся, что с каждым годом наш Форум будет привлекать все больше участников со всего мира.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: