Новости
29 Октября 2004, 09:52

«Ока» станет немного китайской

ОАО «Завод миктролитражных автомобилей» нашел еще одного поставщика двигателей для собираемых предприятием автомобилей «Ока». Им стала китайская госкомпания Norinсo, выпускающая двигатели по технологии Suzuki. Правда, в новой комплектации «Ока» подорожает почти на треть. Но эксперты полагают, что это не снизит спроса на компактный автомобиль.

Мощности ЗМА позволяют собирать ежегодно 75 000 автомобилей. При этом на предприятии считают, что спрос на «Оку» может достигать 120 000 в год. Но увеличить производство ЗМА не может. Монопольным поставщиком двигателей для «Оки» является «АвтоВАЗ», который не может увеличить поставки.

В конце прошлого года ЗМА договорился о поставках двигателя с украинским Запорожским автозаводом. А в июле предприятие подписало контракт с Norinco на поставку 4-цилиндровых двигателей (объемом 1−1,3 л) класса Евро-2. По словам представителя Norinco У Сяо Мина, его компания выпускает эти силовые агрегаты на СП с Suzuki и по совместным с ней технологиям. «Оку» в новой комплектации предполагается продавать как в России, так и за рубежом. В следующем году Norinco поставит ЗМА 3000 двигателей, а впоследствии объем поставок увеличится до 30 000 в год. Сейчас «Ока» стоит в рознице около $ 3000. По словам гендиректора ЗМА Василия Каюмова, с китайским двигателем автомобиль подорожает «примерно на $ 900».

У Сяо Мин отмечает, что на этом сотрудничество двух компаний может не ограничиться. По его словам, речь идет и о «возможности совместного производства легковых автомобилей». На ЗМА подтверждают, что предприятие ищет стратегического партнера для дальнейшего развития производства и возможного выпуска лицензионного автомобиля. «Но пока это лишь планы», — отмечает сотрудник ЗМА.

Менеджер дилерской компании «Транстехсервис» полагает, что даже с новым мотором «Ока» останется дешевым автомобилем, поэтому спрос на нее сохранится. «Улучшение качества сполна компенсирует удорожание», — соглашается сотрудник другой дилерской компании, «Автолига». Впрочем, аналитик «Метрополя» Денис Нуштаев полагает, что из-за удорожания «Ока» сможет продаваться, в основном, на внешних рынках.

Новости
19 Марта 2025, 18:40

На обходе Челнов использовали 11 тыс. тонн противогололедных материалов За зиму

В этот период на участке работало 23 единицы спецтехники.

Пресс-служба «Волго-Вятскуправтодора» сообщает, что на зимнее содержание обхода Нижнекамска и Набережных Челнов было израсходовано почти 11 тыс. тонн противогололедных материалов.

В период с 22 декабря по 18 марта дорожники использовали около 8,4 тыс. тонн пескосоляной смеси и более 2,6 тыс. тонн соли для обеспечения безопасного и бесперебойного проезда по новому направлению трассы М-7. Наибольшее количество реагентов было использовано во время сложных погодных условий. Например, 3 февраля на обработку проезжей части ушло 424 тонны пескосоляной смеси и 14 тонн соли из-за обильного снегопада. Аналогичная погода была 16 февраля, когда дорожники использовали 296 тонн пескосоляной смеси и 130 тонн чистой соли. 6 марта покрытие новой дороги обработали 102 тоннами пескосоляной смеси и 186 тоннами соли. Зимой на обходе работало 23 единицы спецтехники, а оперативный контроль за дорожной обстановкой обеспечивали три комплексных поста и метеосистемы.

Ранее TatCenter писал, что стоимость реконструкции трассы М-7 в обход Чебоксар выросла с 15 до 19 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: