Мощности ЗМА позволяют собирать ежегодно 75 000 автомобилей. При этом на предприятии считают, что спрос на «Оку» может достигать 120 000 в год. Но увеличить производство ЗМА не может. Монопольным поставщиком двигателей для «Оки» является «АвтоВАЗ», который не может увеличить поставки.
В конце прошлого года ЗМА договорился о поставках двигателя с украинским Запорожским автозаводом. А в июле предприятие подписало контракт с Norinco на поставку 4-цилиндровых двигателей (объемом 1−1,3 л) класса Евро-2. По словам представителя Norinco У Сяо Мина, его компания выпускает эти силовые агрегаты на СП с Suzuki и по совместным с ней технологиям. «Оку» в новой комплектации предполагается продавать как в России, так и за рубежом. В следующем году Norinco поставит ЗМА 3000 двигателей, а впоследствии объем поставок увеличится до 30 000 в год. Сейчас «Ока» стоит в рознице около $ 3000. По словам гендиректора ЗМА Василия Каюмова, с китайским двигателем автомобиль подорожает «примерно на $ 900».
У Сяо Мин отмечает, что на этом сотрудничество двух компаний может не ограничиться. По его словам, речь идет и о «возможности совместного производства легковых автомобилей». На ЗМА подтверждают, что предприятие ищет стратегического партнера для дальнейшего развития производства и возможного выпуска лицензионного автомобиля. «Но пока это лишь планы», — отмечает сотрудник ЗМА.
Менеджер дилерской компании «Транстехсервис» полагает, что даже с новым мотором «Ока» останется дешевым автомобилем, поэтому спрос на нее сохранится. «Улучшение качества сполна компенсирует удорожание», — соглашается сотрудник другой дилерской компании, «Автолига». Впрочем, аналитик «Метрополя» Денис Нуштаев полагает, что из-за удорожания «Ока» сможет продаваться, в основном, на внешних рынках.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: