Об этом стало известно на заседании правительственной комиссии Республики Татарстан по обеспечению безопасности дорожного движения, которое прошло в кабинете министров РТ. В частности заместитель премьер-министра РТ — руководитель аппарата кабинета министров РТ Шамиль Гафаров подверг резкой критике муниципальные образования республики, которые до сих пор не представили муниципальную целевую программу по повышению безопасности дорожного движения. Он поставил перед ними задачу — до конца недели подготовить эти программы.
Шамиль Гафаров:
— В 2011 году число погибших в ДТП по сравнению с 2004 годом сократилась на 239 человек. Однако этот показатель не дает нам право успокоиться на достигнутом, так как статистика по аварийности первых двух месяцев этого года печальна. Так, по итогам прошлого года в 17 районах Татарстана не достигнуты установленные значения ФЦП. В 19 районах зафиксирован рост числа ДТП и людей, получивших в них ранения. Возросло количество происшествий на пешеходных переходах.
То, как обеспечивается безопасность дорожного движения, зависит от степени вовлеченности и ответственности участников этого процесса. Серьезную озабоченность в этом вопросе вызывает позиция ряда муниципальных образований в Татарстане.
Шамиль Гафаров напомнил, что согласно постановлению КМ РТ до 30 января 2012 года, все районы должны были представить муниципальную целевую программу по повышению безопасности дорожного движения. Есть районы, которые не представили их на утверждение. «Закон одинаков для всех. Нужно выполнять поручения руководства республики. Как показали проверки в программах некоторых муниципальных образований районов, хотя программы и приняты, не запланированы мероприятия, которые могли бы реально повлиять на повышение безопасности БДД в районах», — отметил Шамиль Гафаров.
За три месяца 2012 года в Татарстане произошло свыше 370 наездов на пешеходов
Начальник Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан Рифкат Минниханов напомнил о том, что федеральным законом установлено, что к вопросам местного значения, решаемым муниципальным районом, а также городским округом, относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Рифкат Минниханов:
— Однако проверка показала, что в местных бюджетах муниципальных образований статьи расходов на мероприятия по обеспечению БДД формируются лишь по остаточному принципу. В муниципальных программах повышения БДД не предусмотрены необходимые и возможные мероприятия, позволяющие эффективно влиять на снижение аварийности. За три месяца 2012 года на территории Татарстана произошло 379 наездов на пешеходов, в которых 36 человек погибли и 366 человек получили ранения. Как правило, наезды происходят по причине отсутствия видимости пешеходов, превышения водителем скорости движения, грубого нарушения правил дорожного движения пешеходом.
Рифкат Минниханов сообщил о том, что в РТ в настоящее время эксплуатируется 2496 пешеходных переходов. В рамках всероссийского пешеходного рейда все переходы были обследованы. По результатам было выдано 344 предписания. По фактам неудовлетворительного содержания пешеходных переходов возбуждено более 140 административных дел.
Рифкат Минниханов отметил, что исполнительным комитетам муниципальных образований РТ нужно пересмотреть муниципальные программы повышения безопасности дорожного движения и предусмотреть в них следующие мероприятия:
— на магистральных улицах городов устройство «виброполос» перед всеми нерегулируемыми пешеходными переходами;
— обязательное применение термопластика для обозначения «зебры»;
— применение светофоров Т-7 в мигающем режиме для обозначения нерегулируемых пешеходных переходов с оснащением датчиком движения и светодиодным светильником в местах образовательных и детских дошкольных учреждений;
— применение других инновационных решений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и др.
Заслушали участники заседания доклады о работе органов местного самоуправления. Так, в своем выступлении председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков попросил выделить 30 млн. рублей для решения проблем безо
пасности дорожного движения в Казани, установки технических средств, организации дорожного движения. В ответ на это Шамиль Гафаров отметил: «Нужно предлагать реальные меры, не только деньги спрашивать».
В завершение совещания Шамиль Гафаров предложил вернуться к вопросу о размещении социальной рекламы на тему безопасности дорожного движения в подъездах домов. «За сухими цифрами, которые сегодня звучали, стоит человеческое горе — семьи, которые остались без родителей, детей, близких», — сказал он и призвал всех серьезно относиться к вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на местах.
Видео с сайта правительства РТ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: