Очередная встреча предпринимателей с представителями органов власти в рамках проекта омбудсмена Тимура Нагуманова «Бизнес и власть: откровенный разговор» прошла в Казани. На вопросы бизнес-сообщества ответил прокурор Татарстана Илдус Нафиков.
Большинство вопросов предпринимателей касались сферы неправомерных действий правоохранительных органов и органов муниципальной власти, незаконных отказов чиновников в предоставлении положенных компенсаций и льгот, нарушения закона о товарном знаке и недобросовестной конкуренции. Спрашивал бизнес и о так называемых, «красных линиях» в Адмиралтейской слободе.
Напомним, в 2014 году в мэрии Казани был утвержден проект планировки Адмиралтейской слободы, реализация которого предполагает реконструкцию старого русла Казанки и строительство множества объектов инфраструктуры. Поручение о разработке концепции и проекта планировки дал лично президент РТ Рустам Минниханов.
Проект оценили в 45 млрд рублей, и, как ожидалось, к 2018 году он должен был быть реализован. Однако кризис скорректировал планы. «Рассчитывать на очень масштабные изменения Адмиралтейской слободы, которые мы изначально хотели видеть в 2018 году, вряд ли приходится», — признавался мэр Ильсур Метшин в ходе онлайн-конференции, прошедшей в конце февраля на портале TatCenter.ru.
И если чиновники сетуют на недофинансирование, то предприниматели — на саму концепцию, которая наносит бизнесу «значительный ущерб». Вся проблема упирается в проведение, так называемых, «красных линий».
Красные линии — это один из известных мотивов администрации (муниципалитета), на основании которого формируется отказ в предоставлении земельного участка в собственность. Эти линии, как говорят предприниматели, «повлекли за собой необратимые последствия».
Как рассказал гендиректор рекламной компании «Неон-Арт» Алексей Мамаков, в связи с постановлением о реконструкции Адмиралтейской слободы были изменены границы красных линий: сразу два участка бизнеса Мамакова оказались смещены, линия прошлась как раз по ним.
«Я выполняю обязательства перед властью: выплачиваю налоги, соблюдаю законодательство. В свою очередь, и власть должна выполнять свои обязательства по отношению ко мне. Я не против красных линий, но получается какая-то правовая коллизия, — говорит он, добавляя, что несколько раз пробовал обратиться к властям за поиском наиболее оптимальных решений вопроса.
Было предложено оградить территорию забором, выкупить ее, поставить КПП… На все эти предложения каждый раз бизнесмен получал один ответ: окончательное решение, касающееся границ участка, не принято. Ситуация, в которую попал Мамаков, коснулась и других предпринимателей в городе. Сейчас, по их словам, получается так, что территория есть, налоги за нее бизнесом выплачиваются, но использовать ее нельзя, поскольку, согласно закону, на территории, где проходит красная линия, нельзя размещать даже временное сооружение.
«С одной стороны, исторический облик Казани возвращать — это правильно. А с другой, никто ли не сдвинул необоснованно эти линии?», — отреагировал на вопросы предпринимателей Илдус Нафиков.
Пока что, по словам Алексея Мамакова, ни мэрия, ни районная администрация ничего не могут предложить. «Не было бы красной линии — налоги все равно пришлось бы платить, однако территория сейчас бездействует, а деньги отдавать приходится. Убыток очень чувствуется», — посетовал бизнесмен.
В свою очередь, Илдус Нафиков напомнил предпринимателям, что в законе прописано, что если проект не будет реализован в течение трех лет, предприниматели, которых коснулась эта проблема, вправе не выполнять предписанные требования.
«Кроме того, если до 2018 года территория будет выкуплена для общественных нужд, компаниям должны быть выплачены компенсация и все убытки, которые понесли предприниматели, по участкам которых прошла «красная линия», — резюмировал Нафиков.
Мария Андреева
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: