Новости
21 Марта 2016, 16:10

«Немного романтики в нашу металлоёмкую ленту»

На прошлой неделе один из крупных российских заводов вызвал большой ажиотаж среди пользователей рунета. После нескольких публикаций в СМИ многие узнали не только о факте существования производства, но и о тактике продвижения промпредприятия в соцсетях. TatCenter.ru опросил экспертов и узнал, почему в Татарстане нет подобных кейсов и насколько может быть выигрышна открытая и честная позиция в SMM.

На прошлой неделе Tjournal опубликовал статью о кубанском заводе «Кубаньжелдормаш», вернее, о его группе в фейсбуке. Внимание коллег привлек нестандартный подход крупного промышленного предприятия к SMM [Social media marketing — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через соцсети].

Вот лишь несколько предложений из постов в группе [пунктуация и орфография сохранены]:

«А вот представьте себе, даже такой зачуханный завод как наш имеет свой спортклуб. У нас вообще периодически у руководства вспыхивает тяга к социальной политике (редко, но бывает), и вот однажды решили, что „сидячим“ специалистам надо бы кровь гонять вечером, чтобы мозги работали продуктивнее на благо завода».

«Знаете, самый любимый момент это когда начальство говорит: „Иди, сними, что там эти криворукие наделали“. И вот бежишь по территории, нюхаешь воздух, смотришь по сторонам, всё крутится, все чем-то заняты, погрузчики катаются, жизнь кипит»".

«Если Вы искренне считаете, что секс это лучшее, что подарил Господь мужчинам (про женщин вообще молчим, у них только самопознание, самобичевание, да склянки с шубками на уме), то Вы очень-очень сильно заблуждаетесь! Настоящему мужчине ничто и никто не сможет заменить животное удовольствие от созерцания (про участие вообще молчу) процесса завалки, плавки и разливки стали. Это таинство, это волшебство, это подлинное торжество души в конце концов!».

«Сегодня в нашей постоянной рубрике «Мы ещё не совсем импотенты» — планетарная гидромуфта для самоходных путевых машин ПМГ для смазки клеммных и закладных болтов. Эти машины производит О БОЖЕ!!! тоже российский завод — «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В.Воровского».

Крупные компании сдавлены «собственным весом»

«На странице АО «Кубаньжелдормаш» есть комментарий: «Ядерный smm. ни черта не понимаю в тяжелой промышленности, но теперь буду вас читать. жалко, вам от этого никакого проку))».

У меня примерно такие же ощущения от страницы: очевидно, что много бесполезных заходов, которые никогда не приведут к покупке, но каждый пост имеет огромное значение для образа компании и ее репутации", — рассказывает PR-специалист, smm-менеджер с 3-х летним опытом Регина Кузьмина. — Кока Кола продает не напиток, а идею радости, фотостудии продают не семейные фотосессии, а единство семьи, автомобили продвигают себя через ощущения свободы и восторга от покорения новых вершин.

Компании сами стремятся сделать так, чтобы за их позиционированием стояла Большая Недостижимая Идея.

У АО «Кубаньжелдормаш» она есть! И она настолько органично вырастает из нашего общего советского прошлого, что даже сформулировать сложно. Здесь и Труд, и патриотизм, и противостояние засилию «западных схем управления», и ответственность… при том, за всю страну: «Но одну „первобытную“ печь мы всё-таки оставим, мало ли, вдруг война… а мы готовы».

Кузьмина отмечает, что обычно крупные компании сдавлены «собственным весом»: сквозь выстроенные бизнес-процессы какому-либо «свободному слогу» пробраться сложно.

«Мешает „информационная политика“, „политика поведения в соцсетях“, „правила неразглашения информации“. Плюс такие ограничивающие факторы как личное видение руководителя компании, страх быть неправильно понятыми советами директоров, учредителями. Как сотруднику компании, так и аутсорсеру (после страницы завода хочется сказать „удаленщику“ — по-русски), в таких реалиях приходится выбирать только один жанр — хвалебной оды. Или формат „газеты на производстве“ — новости о текущих событиях, назначения, стена почета, визиты гостей», — отмечает специалист.

«По сути, сталелитейщики работают в тех же жанрах, но каждый пост щедро приправлен Идеей. Такой феномен мог появиться при таком удивительном стечении обстоятельств как начитанность и умение владеть словом сотрудника сталелитейного производства + его квалификация и понимание цикла производства + своя точка зрения + полная свобода от каких-либо ограничений. Думаю, ему сказали «делай, что хочешь», — рассказала Куз
ьмина порталу TatCenter.ru.

На случай, если зарубежные партнеры будут нами интересоваться

Обычно российскими промышленниками Facebook ведется по принципу «на случай, если зарубежные партнеры будут нами интересоваться, у нас есть страничка на Facebook», для этой же цели ведется LinkedIn и Twitter.

«Вконтакте» чаще всего ведется для дополнительного охвата молодежной аудитории, дублируя публикации с Facebook, считая приятным бонусом индексацию компании в поисковых системах.

Это наиболее популярная система работы с соцсетями в сегменте B2B, которая имеет свои плюсы, рассказывает эксперт по продвижению в социальных медиа Регина Фасхеева. — Кубанский завод главным принципом работы выделил принцип открытости информации. Сообщество вел не наемный специалист, который знает, «как должно быть» и работает по привычному для него алгоритму, а совершенно увлеченный своей работой представитель завода. Который, ко всему прочему, отличается умением грамотно и интересно писать.

Судя по особенностям его публикаций, человек когда-то очень любил интернет-форумы и был их активным участником. Не ограничиваясь никакими рамками, человек от всей души рассказывает интересные истории о жизни завода, не оставляя пользователей равнодушными.

Стоит отметить, что и страница на Facebook, и группа «Вконтакте» оформлены вполне грамотно с точки зрения SMM. Группа «Вконтакте» — классический пример присутствия любого промышленного предприятия в данной социальной сети, страница на Facebook — исключение из правил, которое зацепило всех оригинальным и столь эмоциональным подходом".

В Татарстане у крупных промышленников пока нет подобных кейсов

В Татарстане у крупных промышленников пока нет подобных кейсов, потому что большинство компаний еще не понимают целей присутствия в социальных медиа и считают расходы на SMM нецелесообразными.

А подобная открытость информации (и вольность в формулировках) обычно не допускается потому, что, во-первых, компании часто стараются подражать конкурентам или более крупным представителям сферы и работают по образцу, а во-вторых, PR/SMM-специалист любой компании не может брать на себя ответственность и выходить за рамки общепринятых правил. Подобный способ коммуникации с аудиторией может быть воспринят негативно, а нести ответственность за это придется рядовому сотруднику, поясняет Фасхеева.

«История кубанского завода на Фейсбук — пример хорошего сторителлинга, закрепленного качественным оформлением. Неизвестно, отразится ли это на продажах завода, но узнаваемости и уважения от российских пользователей социальных сетей, в том числе Facebook (основная аудитория которого — платежеспособные и интеллигентные пользователи) компания добилась по всей России, что в любом случае благоприятно отразится на ее будущем».

Таких ярких кейсов, как у кубанского завода, в Татарстане нет — все консервативные, соглашается эксперт по продвижению в бюро «ДругМедиа» Денис Супрунов. «Мы в своей работе пропагандируем открытость компании перед их клиентами, например, предлагаем кейсы ведения соцсетей от имени персонажей: коровы, цветка, зёрнышка кофе, которые рассказывают о процессах производства изнутри.

Думаю, через пару лет в Татарстане к этому придут и наши новостные ленты станут интереснее.

Первые плоды выигрышной стратегии кубанского завода уже на лицо: о них написали многие СМИ, и теперь есть люди, которые, как минимум, знают, что это машиностроительное предприятие. Именно с узнаваемости начинаются продажи. Завод на пути к успеху".

«С точки зрения бизнеса я не вижу различий между заводом и кафе: везде работают люди, везде похожие процессы, везде есть клиенты, поставщики, партнеры и конкуренты. У нас принято, что завод — это нечто формализованное, консервативное и серьезное, а кафе — плюшечки, кофеечки и вечериночки. Это навеяно с советских времен. Бизнес, каким бы он ни был, должен вести себя естественно, по-настоящему, как есть. Кубанский завод ведёт себя именно так».

Сам представитель (или представители) группы «Кубаньжелдормаша» отреагировал на большой ажиотаж своеобразно.

«Ведём свою ленту с 2013 года, а сегодня прямо как с цепи все сорвались: «Что? Зачем? Кто? Сколько? Кому? Почему?». В любом случае спасибо всем подписчикам, особенно тем, кто привёл сюда просто орду молодежи и взрослых людей. Тут было много догадок, зачем всё это, к чему тратить деньги и энергию на соцсети, от негатива и злобы до восхищения и искренних благодарностей.


Признаюсь честно, я не очень хорошо отношусь ко всем, кто использует слова smm, кейс, PR, HR, истеблишмент и так далее. Я за русский язык, я за то, чтобы все мы взглянули глубже на свою культуру, на всё то, что нам передали наши отцы и матери, бабушки и дедушки. Сотни миллионов наших предков отдали свою жизнь, свои эмоции и веру в светлое будущее своих детей и внуков не для того, чтобы мы свою родную речь коверкали «казёнщиной» и «американизмами».

Илья Иванов

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: