В Татарстане действует более 80 крупных бюджетообразующих предприятий, благонадежность которых обеспечивает экономику республики. Все предприятия имеют антикоррупционную политику, поддерживая государство в борьбе с коррупцией, сообщил сегодня на пресс-конференции заведующий орготделом управления президента РТ по вопросам антикоррупционной политики Алексей Панкратов.
«Если вдруг какое-то из этих предприятий попадет под банкротство, а такая опасность постоянно существует, то неконтролируемое снижение финансово-экономических показателей может негативно сказаться на экономике всей республики», — констатировал он.
В декабре 2012 года федеральный антикоррупционный закон был дополнен новой статьей, обязывающей организации самостоятельно принимать меры по борьбе с коррупцией. Например, это определение подразделений должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, сотрудничество с правоохранительными органами, разработка и внедрение в практику стандартов по обеспечению добросовестной работы организации, принятие кодекса этики служебного поведения работников.
Крупные предприятия РТ, как заверил Панкратов, имеют стандарты антикоррупционного поведения, а также собственные службы безопасности, которые регулярно ведут проверку как сотрудников предприятий, так и контрагентов.
«Однако пока вопросы есть — есть определенная неразвитость внутреннего контроля, отсутствие качественного аудита. В качестве задачи стоит искоренение практики выплаты „серых“ зарплат, работы с контрагентами, которые имеют статус фирм-однодневок,
и т. д. », — отметил Панкратов.
Напомним, Татарстан лидирует в ПФО по количеству выявленных фактов коррупции. Всего по состоянию на 1 октября в ПФО выявлено 5210 коррупционных преступлений, отмечает помощник полпреда президента РФ в ПФО Александр Давыдов, 1076 из них — в Татарстане.
Методами борьбы с коррупцией на производстве поделился директор департамента защиты ресурсов ПАО «КАМАЗ» Николай Липатов. По его словам, проверять необходимо всех работников, но пристальное внимание обращать следует к руководящему составу, который «представляет главную угрозу».
«Самую большую опасность представляет именно руководящий состав. Мы же понимаем, чем выше должность — тем большей возможностей для хищений», — поясняет Липатов.
По его мнению, не лишней будет система проверки не только новичков, но и уже работающих в компании руководителей и сотрудников.
«Мы определили должности, которые могут быть более коррупционными. То есть это руководители и сотрудники, занимающиеся закупками, продажами, проведением тендеров. Понятно, что на этих сотрудников выходят лица, которые боятся честно пройти на „КАМАЗ“ через тендеры и другие площадки. Они пытаются путем подкупа сотрудников поставлять, может быть, и некачественную продукцию», — отмечает Липатов, добавляя, что в целях проверки сотрудников, находящихся в «зоне риска», на челнинском автогиганте используют полиграф.
Такая работа, по его словам, дает свой эффект. Каждый кандидат понимает, что если в прошлом он себя «запачкал», то вряд ли попадет на предприятие.
Интересно, что в 2015 году проверку на полиграфе прошли 77 «камазовцев». «К сожалению, были такие руководители, которые отказались проходить детектор лжи. Они испугались, потому что там, кроме общих для всех вопросов, есть и вполне конкретные — об откатах, махинациях с тендерами и др. Увы, полиграф показал, что есть среди руководителей те, кто стоят на „опасной дорожке“ коррупции. Некоторые из них сами написали заявления об увольнении».
В завершение добавим, что за январь-сентябрь средний размер взятки в Татарстане составил 105 тыс. рублей, а общая сумма незаконных денежных вознаграждений превысила 47 млн рублей. Всего же выявлено 190 фактов получения и 264 факта дачи взятки.
Лиана Санамян
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: