Самая юная кафедра
В Казанском государственном технологическом университете состоялось официальное открытие и пленарное заседание конференции. Собравшихся порадовал тот факт, что в КГТУ появилась новая кафедра — логистики и управления. Кафедре всего год, но в том, что ее выпускники без работы не останутся, уверены не только казанские преподаватели, но и столичные гости.
Директор Международного института логистики Валерий Мешалкин сообщил, что этот московский вуз провел второй выпуск — 30 специалистов в области «организации потоков» в промышленности. «Ни один из них не обратился за помощью в трудоустройстве, — подчеркнул он. — Все выпускники были замечены во время прохождения практики во «ВНИИгазе», «Газпроме», на «Щекиноазоте».
По мнению профессора Мешалкина, в Казани специалисты будут так же востребованы, тем более что «логистика в промышленности» — это и есть основной профиль новой кафедры КГТУ. Более того, он предложил заведующему кафедрой профессору Алексею Шинкевичу, а также другим преподавателям технологического университета подумать еще об одном не менее интересном и уж точно перспективном направлении в образовании — менеджменте высоких технологий. Выпускники по этой специальности могут смело именовать себя инженерами-менеджерами, поскольку учебная программа (которую, кстати, невозможно сжать меньше, чем до пяти с половиной лет) наполовину посвящена технологиям и на столько же — экономике и логистике.
Первый промышленный логист земли русской
На конференции не смог присутствовать президент российского химического общества имени Д.И.Менделеева академик Павел Саркисов, однако от его имени было зачитано развернутое приветствие участникам. Из обращения академика следовало, что еще в начале ХХ века великий российский химик, имя которого носит Росхимобщество, разработал уникальный комплексный план размещения нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводов по берегам Волги с учетом строительства железных дорог и речных портов для поставок сырья и отгрузки продукции. А что это, как не логистическая производственно-транспортная сеть?
Новое направление с грузом старых проблем
Трудностей у промышленной логистики немало, но и резервов для их решения хватает. Как заявил в приветственном слове председатель правления Торгово-промышленной палаты Татарстана Шамиль Агеев, экономику России сегодня спасут «нормальное развитие» логистических схем и инфраструктуры, а также энерго- и ресурсосбережение. В качестве примера неэффективности отечественного производства руководитель ТПП привел такие данные: из тонны нефти в США получают 640 литров высококачественного бензина, а в России — всего 140.
В своем докладе заявленную Шамилем Агеевым тему развернул академик Валерий Мешалкин. Объемный и всесторонний взгляд на проблемы современной промышленной логистики полностью соответствовал заявленному международному масштабу конференции. В. Мешалкин говорил о логистике ресурсо- и энергосбережения, рассматривая методы организации, управления проектированием инновационной продукции, оптимальной материалоемкости, а также разработки соответствующих производств и технологий. Профессор обратил внимание аудитории на значимость так называемых «зеленых» цепей поставок, основанных на принципах ресурсосбережения и экологической безопасности. «Такова мировая тенденция, и если мы стремимся к интеграции в мировое экономическое сообщество, нам придется считаться с международными стандартами на всех уровнях», — заявил Валерий Мешалкин. Представители науки и производства смогли обсудить проблемы промышленной логистики в рамках секционных заседаний и симпозиумов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: