Вывод продукции на местный рынок — одна из ключевых проблем, с которой сталкиваются республиканские производители. На прошедшей пресс-конференции, посвященной конкурсу «Национальная торговая марка» РТ, участники признались, что рассчитывают на то, что чаще попадать их продукции на столы татарстанцев поможет не только заветный лейбл «НТМ», но и сеть магазинов шаговой доступности «Свой продукт», запущенной в Татарстане.
Глава крестьянского фермерского хозяйства Зуфар Исмагилов рассказал также, что в Татарстане нет развитой перерабатывающей отрасли.
«Перерабатывается всего 7−8 тонн молока, остальные 10 тонн мы вынуждены реализовать в сыром виде. Это молоко уходит в Москву, Владимир, Ульяновск и возвращается переработанным к нам же. Но в каком качестве? Это под большим вопросом», — поделился Исмагилов.
Молочное производство, которым занимается Исмагилов, в настоящий момент могло бы перерабатывать 17−18 тонн, однако из-за отсутствия возможности реализовать продукцию, фермер не расширяется. «Очень надеемся, что „Национальная торговая марка“ (НТМ) поможет решить эту проблему», — добавил глава фермерского хозяйства.
Напомним, «Национальный торговая марка» намерена объединить местных производителей продуктов питания под единый бренд, от имени которого товары будут продвигаться на российском и международных рынках. Попасть в проект можно только через процедуру добровольной платной сертификации. По словам гендиректора ГУП РТ «НТМ» Илсура Сафиуллина, стоимость добровольной сертификации в настоящий момент обойдется производителю примерно в 10 тыс. рублей. Для небольших хозяйств «НТМ» инициаторы проекта готовы провести сертификацию бесплатно.
В Татарстане заветный лейбл «Национальная торговая марка» получили уже 8 предприятий, заявки еще 12 находятся на рассмотрении.
«Мы понимаем всю ответственность, которую несет знак торговой марки, потому что под вывеской этого бренда выступает несколько производителей. Если кто-то из них подведет, это ляжет бременем на остальных. Поэтому отбор осуществляется очень тщательно», — рассказал Сафиуллин.
Например, молоко должно быть произведено на расстоянии не дальше 100 км от места потребления. Критериями на право получить лейбл выступают также рацион кормления животных и продукт, произведенный из натурального сырья, без каких-либо добавок.
На сегодняшний день линейка отобранных предприятий на право представлять «НТМ» уже сформирована. Лейбл уже получили «Челны-Бройлер», «Татспиртпром», фермерское хозяйство «Рамаевское», «Касымовский» молочный завод, мясокомбинат «Заинский» и другие производители. На стадии сертификации находятся такие компании как «Махеев», Елабужский хлебозавод и казанский пряник, который, по словам Сафиуллина, в будущем сможет стать «удачной альтернативой чак-чаку».
Сейчас «Национальная торговая марка» занимается созданием сети магазинов шаговой доступности «Свой продукт». Они открываются в муниципальных помещениях, которые исполком Казани предоставляет предпринимателям в аренду на льготных условиях в рамках программы поддержки МСБ [см. Льготная аренда: 100 бесплатных помещений для бизнеса в Казани]. Первый магазин торговой сети «Свой продукт» уже открылся в Царицыно.
«С нашей стороны не будет никаких затрат, наша главная задача заключается в административной помощи предпринимателям», — подчеркнул гендиректор ГУП «НМТ».
Для развития бренда «НТМ» инициаторы проекта используют также продвижение продукции через магазины крупных продовольственных ритейлеров. Работа, по словам Сафиуллина, уже проведена с «Зельгроссом», «Августиной», «Бахетле». В планах — расширить продвижение через магазины «Пятерочка». Активно с «НМТ», как рассказал Сафиуллин, также сотрудничают «Ашан» и «Магнит», однако из-за отдаленности центров принятия решений, возникают «детальные проблемы».
Мария Андреева
Фото: nationalmarkrt.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: