Новости
20 Ноября 2017, 10:00

«Наружке» в Казани изменили правила

Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций станут 10-летними, бизнес сможет использовать новые рекламные форматы, а само количество рекламных конструкций в городе сократится на 30% за три года.

Глава исполкома Казани Дениса Калинкин подписал постановление, утверждающее муниципальную программу «Развитие сферы наружной рекламы и информации на территории города Казани в 2018—2020 годах».

Главная цель программы — повышение инвестиционной привлекательности рынка наружной рекламы. Общий бюджет составит почти 54 млн рублей.

Сроки договоров увеличат вдвое

Одно из нововведений на рынке — 10-летние договоры, которые придут на смену тем документам, срок действия которых истекает в следующем году. Планируется, что «торги должны обеспечить максимальную конкуренцию и гарантировать наибольшие поступления в бюджет города».

При этом изменяется сам порядок торгов — они будут проходить на цену контракта с разовой оплатой за первый и десятый год, затем равными долями со второго по девятый год. Ранее за право заключения договора оплачивалась вся сумма на 5 лет, затем — платежи по договору в течение пяти лет.

«Увеличение сроков заключения договоров с пяти до десяти лет позволит участникам рынка увеличить горизонт планирования и осуществлять долгосрочные инвестиции в установку высокотехнологичных конструкций», — пояснили в исполкоме.

Сокращение схемы и новые форматы

Сама схема размещения рекламных конструкций сократится на 30% — будут учитываться требования к охране объектов культурного наследия, условия комфортного проживания граждан, востребованность мест на рекламном рынке, высадка зеленых насаждений и другие критерии.

Сейчас в Казани действует документ от 2012 года, по которому были установлены 1031 еврощит, 19 особо крупных конструкций, и 332 конструкции малого формата. Позже схему дополнили местами для размещения афишных конструкций и провели торги на размещение остановочных павильонов ожидания общественного транспорта.

Теперь в Казани будут использоваться и новые форматы — «электронно-цифровая поверхность», «проекционная реклама», «коммуникационные указатели». В центре города вместо еврощитов 3×6 м будут устанавливать ситиборды, пилларсы и пилоны. Планируется, что к 2020 году доля «высокотехнологичных, современных и эстетичных рекламных конструкций» в городе вырастет с 7,5% до 12%.

СПРАВКА:

В 2018 году в Казани начнет действовать новая муниципальная программа «Развитие сферы наружной рекламы и информации на территории города Казани в 2018—2020 годах». Вводятся новые высокотехнологичные форматы рекламных конструкций:

  • электронно-цифровая поверхность,
  • проекционная реклама,
  • коммуникационные указатели.

Доходы от рекламы вырастут почти вдвое

Несмотря на развитие интернет-рекламы и снижение количества рекламных конструкций, городские власти все равно намерены увеличить доходы с текущих 79,5 млн до 147 млн рублей к 2020 году, хотя и признают это «непростой задачей».

Среди прочих мер, исполком планирует до конца 2019 года провести топографическую съемку и отобразить каждую рекламную конструкцию, актуализировать документы и обеспечить оперативный принудительный демонтаж конструкций нарушителей.

«Выполнение муниципальной программы создаст условия эффективного развития рекламной отрасли в Казани, обеспечит защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц при размещении наружной рекламы и информации, будет способствовать реализации единой городской политики в данной сфере, обеспечит регулярное поступление финансовых средств в бюджет города», — полагают авторы программы.

По итогам первого полугодия 2017 года Казань входит в тройку крупнейших региональных рынков наружной рекламы с объемом 327 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок вырос на 2%.

Илья Иванов

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: