Новости
16 Апреля 2013, 18:48

«Народный контроль» сработал наполовину

Татарстанцы неудовлетворительно оценили работу республиканских ведомств в системе «Народный контроль». Даже все решенные заявки за год работы проекта в совокупности получили отрицательный балл — 2544 пользователей остались недовольны реакцией властей на проблемы. По словам министра информатизации и связи Татарстана Романа Шайхутдинова, 30% всех заявок на портале получают отказ. С апреля чиновников обяжут указывать в отказе сумму, необходимую для решения заявки, а в случае немотивированного отказа — привлекут к ответственности, заявил министр.

Благоустройство территорий, состояние дорог и дорожное движение собрали за год самое большое количество жалоб татарстанцев в системе «Народный контроль». Как рассказал сегодня в кабмине министр информатизации и связи республики Роман Шайхутдинов, всего на ресурс поступило 7,6 тыс. заявок. Из них по проблемам благоустройства — 2,1 тыс. заявок, дорог — 1,9 тыс. заявок и по движению транспорта — 930 заявок. Статус «Заявка решена» получили в первых двух категориях 554 и 224 жалобы соответственно, причем качество выполненных работ по устранению проблемы пользователями было оценено крайне неудовлетворительно, говорит министр.

«Эти заявления (нерешенные) не могут оставаться без рассмотрения, надо найти способы профинансировать оставленные пользователями заявки. Теперь каждый отказ должен подтверждаться суммой, которая необходима для решения проблемы. Если деньги в бюджете есть, отказавшего чиновника привлекут к ответственности», — заявил министр.

По его словам, с апреля в отказе, мотивированным недостатком средств, исполнитель должен будет указывать сумму, которая необходима для выполнения работ. Такие заявки будут рассматриваться отдельно, и по результатам анализа будет формироваться план проектных и капитальных работ.

30% всех заявок в итоге получают отказ, а около половины из них не решаются из-за отсутствия финансирования. Из 7,6 тыс. обращений решены были 3,2 тыс. Работы по 1,2 тыс. заявкам запланированы, 2,5 тыс. заявлений получили статус «Мотивированный отказ».

Лучше всех решает проблемы министерство экологии и природных ресурсов, а в аутсайдерах — министерство здравоохранения республики, которому еще «много чего предстоит сделать», сказал Шайхутдинов. Из муниципалитетов лидером антирейтинга «Народного контроля» стала Казань (-3735 голосов), а наиболее эффективная работа проделана исполкомом альметьевского района (оценка +147).

Такая же система сейчас запущена в Приморском крае и будет внедряться еще в нескольких субъектах страны.

«Работа системы зависит от активности главы региона. Татарстан в данном случае получил роль миссионера, возможность еще раз подчеркнуть свой статус продвинутого по электронным услугам региона», — отметил Роман Шайхутдинов.

За счет запуска «Народного контроля» республике удалось более эффективно распределять средства на развитие инфраструктуры и решение текущих городских проблем. Планируется, что система войдет в разрабатываемую министерством программу «Открытый Татарстан». Еще три блока проекта составят электронные услуги, отчетность министерств и ведомств и электронные петиции — возможность выносить на всеобщее обсуждение любые законодательные инициативы.

Новости
27 Мая 2022, 20:00

Новости, дни рождения и назначения в Татарстане — в Телеграм 18+

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе важных новостей в республике, России и мире.

Ежедневно TatCenter выпускает короткие дайджесты значимых новостей — мы рассказываем, что произошло в Татарстане, России и мире и просим экспертов прокомментировать актуальные новости. Обзоры получают подписчики нашего телеграм-канала.

В рассылку мы добавляем полезную информацию об именинниках и кадровых перестановках в республике. По пятницам в канале выходит обзор именинников на следующую неделю.

Канал TatCenter в Телеграм: tlgg.ru/tatcenter_ru
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: