Через 1 минуту и 44 секунды финишировал «КАМАЗ» Фирдауса Кабирова, экипаж лидера гонки Владимира Чагина замкнул тройку лучших в классе грузовиков, уступив Стэйси 23 минуты и 43 секунды.
Итоги очередного этапа не внесли существенных изменений в общий зачет грузовиков. Лидирует та же троица: «КАМАЗ» Чагина идет во главе гонки, опережая прошлогоднего триумфатора «Дакара» и товарища по команде Фирдауса Кабирова на 3 часа 18 минут и 52 секунды. Ханс Стэйси идет тртьим с отставанием от лидера в 3 часа 30 минут и 44 секунды.
10 этап ралли «Лиссабон-Дакар 2006» вывел спортивную кавалькаду на территорию Мали. Главная дорожная трудность ближайших дней — контраст между простором равнин и извилистыми, узкими, труднопроходимыми отрезками трассы, которые петляют в густых лесах. И, конечно же, сложности пересечения деревень — мелкие дороги и дорожки, повышенная опасность проезда населенных пунктов. В прошлом году некоторые гонщики не смогли разминуться с чрезмерно любопытными представителямиместных племен. В этом организаторы запустили по трассе специальную группу, которая курсирует впереди гонки и проводит разъяснительную работу.
Вчерашний спецучасток представлял собою узкую, изрытую ямами и промоинами, с обнаженными корнями деревьев дорогу, которая струилась между примечательностью этих мест — баобабами. И так было все 333 км спецучастка. Сценарий гонки в классе грузовиков можно было угадать достаточно легко. Чагин, имея более чем трехчасовой временной бастион перед ближайшими соперниками, рисковать понапрасну не стал, ехал быстро, уверенно, мастерски обходя все препоны и не ввязываясь в затяжной поединок за превосходство на этапе. Для лучшего российского экипажа реально обрисовалась перспектива первым достичь Розового озера в Сенегале, и теперь вся его тактика теперь будет подчинена этой цели.
Тройка ближайших соперников — Кабиров, Стейси и Де Азеведу — борьбу затеяли нешуточную. Если камазовский гонщик в разное время уже испытывал пленительную высоту высших дакаровских пьедесталов, то его главные соперники — в предчувствии скорой развязки и реальной возможности впервые в жизни взлететь на такую высоту, выше которой в мире межконтинентальных супермарафоновмарафонов еще никто не придумал. Так что, ничего пока не ясно с окончательной персонификацией всех главных героев нынешнего «Дакара» в классе грузовиков.
По информации сайта «Дакар-2006», в классе автомобилей большое количество участников не вышло 10 января на старт скоростного участка. К сожалению, в этом списке сразу два российских экипажа. Ни Алексей Беркут и Антон Николаев, на автомобиле которых взорвался мотор, ни Борис Букатов и Сергей Додонов, которые застряли в песках и не добрались до Киффы даже к вчерашнему утру, не смогут продолжить гонку. Не повезло…
В гонке остается российский экипаж Леонида Новицкого и Олега Тюпенкина. Их «Nissan», благодаря упорству и стабильности экипажа, а также ошибкам и сходам соперников, поднимается все выше в абсолютном зачете класса внедорожников. Вчера на финише скоростного участка он стал 25-м, проиграв победителю этапа Карлосу Сайнцу 54 минуты. В абсолюте Новицкий и Тюпенкин уже на 29-м месте. Экипаж Иванова и Демьяненко, тоже на «Nissan», был на 34 позиции, проиграв Новицкому 18 с половиной минут. В абсолюте они на 30 месте. Лидирует в общей зачете среди лекговых автомобилей по-прежнему Стефан Петрансель, на 10 этапе приехавший третьим. Его партнер по команде Люк Альфан потерял много времени, врезавшись в дерево и повредив переднее колесо, однако пока не лишился второй позиции в общем зачете. Как сообщил «Спорт-Экспресс», 10 этап гонки был исключен из зачета мотоциклистов, и все гонщики проехали по маршруту, проложенному для сервисных машин. Таким образом, организаторы ралли и сами участники отдали дань уважения австралийцу Энди Кэлдекотту, погибшему в ходе 9 этапа марафона.
11 января спортсменам предстоит преодолеть 231 км спецучастка на одиннадцатом этапе Кайес-Бамако общей протяженностью 705 км.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: