Молодежь наступает — так, пожалуй, могли бы выразиться представители бизнес-сообщества, посетившие XIII слет школьных бизнес-компаний. Вчера в Казани подвели итоги республиканского конкурса школьных предпринимательских проектов.
За год каждая из команд-участниц прошла все стадии развития бизнеса — от создания бизнес-плана до внедрения товаров на рынок. В это же время школьники посещали семинары, принимали участие в мастер-классах. Как рассказала исполнительный директор Казанского центра «Достижения молодых» Ляля Бикчентаева, участие в школьной программе позволяет юным предпринимателям получить навыки планирования, командной работы, тайм-менеджмента, публичных выступлений. Кроме того, молодежь учится общаться с поставщиками, рекламировать и презентовать продукцию покупателям.
На ярмарке, прошедшей в Торгово-промышленной палате РТ, свою продукцию представили 12 школьных бизнес-компаний. Слова «конкуренция», «себестоимость», «инвестиции», «издержки» — уже привычны для этих юных предпринимателей. Как и полагается в бизнесе, участники школьных компаний имеют должности — президента и вице-президента по различным отраслям. Некоторым школьным компаниям удалось заключить договора на розничную продажу своих товаров.
Победителем слета стала школьная компания «Олимп» из нижнекамского лицея № 35. На ярмарке компания представила цветочные горшки с индикаторами полива. По словам вице-президента «Олимпа» Валерии Тарасовой, встроенная «гирлянда» предупреждает человека о необходимости полить растение. «Если лампочка на горшке горит, значит, цветок нуждается во влаге. Как только человек польет растение, лампочки перестают гореть», — сказала Тарасова.
Выйти на рентабельность школьникам удалось уже через два месяца после начала производства. Кроме того, юные бизнесмены смогли заключить с оптовой компанией договор на реализацию в розничной сети 30 горшков. Вырученные средства от продажи идут на дивиденды, производственные издержки и благотворительность.
Второе место заняла школьная компания «Фортуна», также из Нижнекамска. Учащиеся школы № 10 Нижнекамска представили на ярмарке такую сувенирную продукцию, как куклы, рамки, магниты из полимерной глины. Однако основной сферой деятельности школьников является создание электронных пособий с обучающимися мастер-классами. К реализации данной идеи школьная компания пришла не сразу. «Когда рынок Нижнекамска был полностью заполнен сувенирами, стал вопрос о необходимости поиска новой ниши. Так, пришла идея реализовывать диски с мастер-классами по созданию товаров handmade. Создание сувениров и мягких игрушек мы сохранили. Таким образом, мы убиваем двух зайцев», — рассказал президент школьной компании Марат Кубиев.
Третье место было отдано школьной компания «Wooders» излицея № 7 (Бугульма), также представившей на ярмарке сувенирную продукцию. Больше всего ребята гордятся таким сувенирно-релаксирующими игрушками «Дятел КиВи». Этот сувенир, по словам участников, предназначен для гимнастики глаз и будет полезен всем, кто долго сидит за компьютером.
Многие школьные компании доходы от продаж товаров тратят не только на производство и зарплату, но и на благотворительность. Так, компания «Квант» направляет часть средств на организацию мастер-классов, которые школьники проводят в детских домах и домах для престарелых.
Заместитель начальника Департамента поддержки предпринимательства министерства экономики РТ Сергей Болотаев также посетил ярмарку школьных компаний и приобрел несколько товаров. «Ребята, которые сегодня представили свою продукцию на ярмарке, достойны похвалы. Помимо школьных занятий они находят время, чтобы созидать. Те, навыки, которые они получили в ходе реализации бизнес-идей, обязательно пригодятся им в будущем», — подчеркнул Болотаев.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: