По мнению участников рынка, это связано с обращениями местных рекламных компаний в Генпрокуратуру РФ и прокуратуру Казани в связи с проводимой «Казанской рекламой» политикой оптимизации рынка наружной рекламы. О смене руководства МУ «Казанская реклама» вчера сообщил представитель учреждения Ильфат Сагдеев на рассмотрении в татарстанском УФАС России дела в отношении Казанской гордумы, исполкома города и МУ «Казанская реклама» по признакам нарушения антимонопольного законодательства. УФАС усмотрело в действиях казанских властей признаки нарушения сразу нескольких законов — «О рекламе», ряда статей закона «О развитии спорных взаимоотношений» и «О защите конкуренции».
Дело в УФАС было возбуждено 2 мая после обращения прокурора Казани Ильдуса Нафикова. Он таким образом отреагировал на обращение в прокуратуру Казани Ассоциации распространителей наружной рекламы (АРНР), которая считает незаконным постановление исполкома Казани № 1584 от 3 августа 2006 года о регламенте размещения рекламы и информации на территории города. Кроме того, ассоциация обратила внимание прокуратуры на предоставление муниципальными властями преимуществ отдельным компаниям при проведении открытых аукционов 29 сентября и 5 октября прошлого года на право размещения наружной рекламы.
По данным АРНР Казани, емкость наружной рекламы города составляет около $ 3 млн. 65−70% рынка контролируют местные компании, самые крупные из них — ООО «НЕОН АРТ-М», ООО «Максимал» («МАКС»), ООО «Лариса-Сити», ООО «Рекламный мир». Всего на рынке работает 16 агентств, в которых занято 3 тыс. человек.
Напомним, администрация Казани в феврале 2006 года получила статус муниципалитета и взяла на себя полномочия по регулированию рынка наружной рекламы, предоставленные ей новым законом «О рекламе». В частности, в июне прошлого года глава исполкома Казани Марат Загидуллов объявил казанским фирмам, что после 1 сентября 2006 года муниципалитет начнет выставлять права аренды на рекламные конструкции на открытые аукционы, а действующие 1800 щитов (или 80% казанского рынка «наружки») были признаны властью «вне закона». Как писал 3 октября, на первом аукционе 29 сентября были проданы 25 мест под еврощиты. Их общая стартовая цена, составлявшая 320 тыс. рублей, выросла многократно — почти до 9 млн рублей. Ее предложило ООО «Геллери сервис», являющееся российским подразделением европейского концерна Gallery Group. В аукционе также участвовали 9 казанских рекламных фирм. Однако ни одной из них из-за высоких цен не удалось приобрести ни одного лота. В то же время, как вчера рассказала юрист АРНР Татьяна Гаврилова, в рамках программы оптимизации в центре города были демонтированы порядка 200 конструкций, принадлежащих местным компаниям.
Более того, вчера стало известно, что с победителями проведенных аукционов на право размещения наружной рекламы по состоянию на 11 мая текущего года договоры не были заключены, в связи с чем в бюджет города не поступает плата за размещение рекламных конструкций. По словам Татьяны Гавриловой, эти договоры должны были быть заключены в течение двух недель с момента подведения итогов торгов, и по ним компании должны были платить ежемесячно по 200 рублей за кв. м рекламной площади.
Вчера рассмотрение дела УФАС было отложено на две недели, поскольку из трех ответчиков только Гордума представила в антимонопольную службу все запрошенные документы. При этом замруководителя УФАС РФ по РТ Ринат Хайруллин заявил о возбуждении дела за непредоставление информации в отношении главы исполкома и МУ «Казанская реклама». В качестве оправдания Ильфат Сагдеев сослался на недавнюю смену руководства в муниципальном учреждении, пояснив, что «кроме смены руководства были увольнения бухгалтеров».
Комментарии в исполкоме Казани получить не удалось — как сообщили в пресс-службе, начальник отдела наружной рекламы исполкома Ирина Дябилкина «не успела согласовать» подготовленный ответ.







Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: