Транспортно-пересадочный узел «Казань-2» — вокзальный комплекс железнодорожной станции Горьковской железной дороги был построен на месте не завершенного вокзала, строительство которого началось еще в 1969 году. При возведении нового вокзала часть долгостроя разобрали, часть перестроили, и получилось интересное современное здание, кардинально отличающееся по стилистике от вокзала в центре столицы. Создание транспортно-пересадочного узла обошлось РЖД в 1 млрд. 100 млн. рублей.
Находится вокзал в северной части города по адресу ул. Воровского, 33. Добраться до него пока довольно сложно — ориентиров практически нет, кроме как район Московский. Если двигаться по ул. Декабристов со стороны Авиастроительного района, будет видно строительную площадку очередной станции метро, как раз за ней и расположен вокзал. Строительство станции метро, которой уже дали название «Северный вокзал», планируют закончить к 9 мая 2013 года, тогда и добираться до вокзала, и ориентироваться будет намного проще. «Подземку» и вокзал для удобства соединят тоннелем с выходом на перроны, минуя здание самого вокзала.
Довольно немноголюдный на сегодняшний день зал ожидания в скором времени пустовать не будет, объяснил начальник участка Михаил Савельев. Практически все транзитные поезда будут прибывать именно сюда, оставив старому вокзалу в центре города пассажирские поезда местного формирования и ветку, соединяющую Казанский аэропорт и вокзал. Ее строительство, кстати, также планируют завершить к Универсиаде. Также через «Казань-2» следуют пригородные «электрички». Уже сейчас с вокзала отправляется 500−700 человек в день. Столько же и прибывает, и это количество растет с каждым месяцем.
В самом здании довольно просторно, не многолюдно, чисто. Здесь находится зал ожидания на 600 человек, кафе, камеры хранения, отдельно расположен кассовый зал, подземный тоннель ведет к выходам на две платформы. Все предусмотрено и для удобства инвалидов. На территории транспортного узла располагается автовокзальный комплекс для пригородных и междугородных автобусов со своим залом ожидания, кассами и, в скором будущем, своими перронами.
В планах компании ОАО «РЖД» строительство новой ветки для скоростного движения поезда «Сапсан» по маршруту «Казань — Чебоксары — Н. Новгород — Москва», отправление из Казани планируется с нового вокзала. Также в перспективе строительство кольцевого движения пригородных поездов через оба казанских вокзала и вокзал в Юдино.
Екатерина Маринина
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: