Новости
29 Января 2003, 12:46

«КамАЗ» продолжает реализацию «японского кредита»

На «КамАЗе» завершен монтаж первой очереди оборудования, поставляемого по так называемому японскому кредиту. Реализация этого проекта — крупнейшее за последние годы комплексное перевооружение мощностей в автопромышленности России…

В 1993 году японский Банк международного сотрудничества (бывший «Эксимбанк») принял решение предоставить Камскому автозаводу кредит для замены оборудования, уничтоженного в результате пожара на заводе двигателей.

Общая стоимость проекта оценивалась в 437 млн. долларов. Японские партнеры обещали дать 176 млн. долларов, причем из них 150 млн. были выделены Банком международного сотрудничества Японии.

Заказы выполнялись 48 станкостроительными фирмами из 12 стран — Японии, Западной Европы и США. В 1997 году была отгружена первая партия оборудования. Однако полностью реализовать проект не удалось. Причинами послужили истечение срока действия аккредитивов Внешэкономбанка и дефолт 1998 года.

Год назад правительством РФ и японской стороной, было принято решение о возобновлении этого инвестиционного проекта. Затем был продлен и срок действия аккредитивов банка — до конца 2002 года.

Всего с начала реализации «японского кредита» в подразделения и на дочерние предприятия «КамАЗа» поступило более 90 единиц оборудования. Большая часть досталась ОАО «КАМАЗ-Дизель», где сосредоточены основные мощности по сборке и выпуску компонентов силовых агрегатов «КамАЗ».

И хотя реализация проекта японского контракта затянулась на 10 лет, на «КамАЗ» поступает самая современная техника. За это время в России вводилось множество новых требований международных экологических стандартов. Именно поэтому модельный состав, комплектация и рабочие параметры поставляемого оборудования постоянно пересматривались и менялись.

Вторая очередь «японского кредита», которая предполагает поставку еще 110 единиц оборудования, начнется в середине 2003 года. Об этом сообщает официальный сайт «КамАЗа».

Реализация «японского кредита» — это свидетельство серьезного внимания государства к «КамАЗу», входящему в первую двадцатку стратегически важных предприятий страны. Это говорит о стремлении превратить его в крупнейшую машиностроительную компанию, выпускающую конкурентоспособную продукцию.

Новости
18 Ноября 2025, 19:52

Третий терминал казанского аэропорта будет обслуживать внутренние рейсы

Объект планируют сдать в следующем году.

Третий по счету терминал международного аэропорта Казани будет работать на внутренние рейсы. После капремонта терминал 1А переведут на международные рейсы.

Об этом пишет РБК Татарстан со ссылкой на гендиректора воздушной гавани Сергея Романцова. Третий терминал достроят в 2026 году. Он сможет обслуживать 5,7 млн человек в год.

Читайте также: «Бюджет Татарстана 2026: на какие госзаказы и тендеры могут рассчитывать компании?».

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: