В 1993 году японский Банк международного сотрудничества (бывший «Эксимбанк») принял решение предоставить Камскому автозаводу кредит для замены оборудования, уничтоженного в результате пожара на заводе двигателей.
Общая стоимость проекта оценивалась в 437 млн. долларов. Японские партнеры обещали дать 176 млн. долларов, причем из них 150 млн. были выделены Банком международного сотрудничества Японии.
Заказы выполнялись 48 станкостроительными фирмами из 12 стран — Японии, Западной Европы и США. В 1997 году была отгружена первая партия оборудования. Однако полностью реализовать проект не удалось. Причинами послужили истечение срока действия аккредитивов Внешэкономбанка и дефолт 1998 года.
Год назад правительством РФ и японской стороной, было принято решение о возобновлении этого инвестиционного проекта. Затем был продлен и срок действия аккредитивов банка — до конца 2002 года.
Всего с начала реализации «японского кредита» в подразделения и на дочерние предприятия «КамАЗа» поступило более 90 единиц оборудования. Большая часть досталась ОАО «КАМАЗ-Дизель», где сосредоточены основные мощности по сборке и выпуску компонентов силовых агрегатов «КамАЗ».
И хотя реализация проекта японского контракта затянулась на 10 лет, на «КамАЗ» поступает самая современная техника. За это время в России вводилось множество новых требований международных экологических стандартов. Именно поэтому модельный состав, комплектация и рабочие параметры поставляемого оборудования постоянно пересматривались и менялись.
Вторая очередь «японского кредита», которая предполагает поставку еще 110 единиц оборудования, начнется в середине 2003 года. Об этом сообщает официальный сайт «КамАЗа».
Реализация «японского кредита» — это свидетельство серьезного внимания государства к «КамАЗу», входящему в первую двадцатку стратегически важных предприятий страны. Это говорит о стремлении превратить его в крупнейшую машиностроительную компанию, выпускающую конкурентоспособную продукцию.








Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: