Новости
05 Марта 2015, 13:27

«КАМАЗ» оценивает затраты на создание беспилотника в 17−18 млрд рублей

«КАМАЗ» оценил в 17−18 млрд рублей общие затраты на создание беспилотных автомобилей, разработка которых ведется компанией под пилотным название «Авторобот». На дороги их планируют выпустить после многочисленных испытаний к 2025−2027 годам. Однако для этого будут необходимы поправки к законодательству, которое сейчас запрещает появление на дорогах автомобиля без водителя. В компании заверили, что степень безопасности в беспилотных машинах будет больше, чем если бы ей управлял человек, пишет корпоративное издание автогиганта «Вести КАМАЗа».

Отмечается, что проект предполагает три направления: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. SmartPilot, которые подразумевают под собой соответственно создание «умных помощников» для водителя, возможность дистанционного управления машиной и автономное движение. Стоить серийные беспилотники, по планам, должны не более, чем в два раза дороже обычной машины.

Испытания прототипа пройдет в Москве на закрытом полигоне уже в июле.

Работы над первым коммерческим беспилотником на первом этапе ведутся совместно с двумя российскими партнерами — компаниями Cognitive Technologies и ОАО «ВИСТ Групп». Первый должен написать алгоритмы распознавания видеоизображения, второй — создать искусственный интеллект, подобрать аппаратуру для автомобиля и обеспечить ее интеграцию с системами машины.

Новости
10 Декабря 2025, 15:49

Елабужский завод начал серийное производство автомобильных аккумуляторов

Общий объем инвестиций составил около 157 млн рублей.

На «Елабужском аккумуляторном заводе» стартовало серийное производство аккумуляторов по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery). Проект направлен на замещение импортных автомобильных батарей на российском рынке.

Реализация проекта стала возможной благодаря поддержке Фонда развития промышленности и Инвестиционно-венчурного фонда Татарстана в рамках программы «Проекты развития». Общий объем инвестиций составил около 157 млн рублей, из которых 97,5 млн рублей выделено федеральным ФРП. Новые EFB-аккумуляторы обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными батареями: они заряжаются на 45% быстрее, имеют увеличенный срок службы, выдерживают больше циклов разряд-заряд и обеспечивают на 30−50% более высокий пусковой ток. Поскольку около 80% российского рынка таких аккумуляторов сегодня занимает импортная продукция, запуск производства в Елабуге позволит занять до 8% этого сегмента. В настоящее время продукция завода уже поступает на российский вторичный рынок и экспортируется в страны СНГ. После выхода на проектную мощность предприятие будет выпускать до 80 тыс. полностью локализованных аккумуляторов в год, используя отечественное сырье.

Читайте также: «Стимул для локализации или инфляционный шок? Чем грозит легкой промышленности повышение пошлин».

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: