«КАМАЗ» оценил в 17−18 млрд рублей общие затраты на создание беспилотных автомобилей, разработка которых ведется компанией под пилотным название «Авторобот». На дороги их планируют выпустить после многочисленных испытаний к 2025−2027 годам. Однако для этого будут необходимы поправки к законодательству, которое сейчас запрещает появление на дорогах автомобиля без водителя. В компании заверили, что степень безопасности в беспилотных машинах будет больше, чем если бы ей управлял человек, пишет корпоративное издание автогиганта «Вести КАМАЗа».
Отмечается, что проект предполагает три направления: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. SmartPilot, которые подразумевают под собой соответственно создание «умных помощников» для водителя, возможность дистанционного управления машиной и автономное движение. Стоить серийные беспилотники, по планам, должны не более, чем в два раза дороже обычной машины.
Испытания прототипа пройдет в Москве на закрытом полигоне уже в июле.
Работы над первым коммерческим беспилотником на первом этапе ведутся совместно с двумя российскими партнерами — компаниями Cognitive Technologies и ОАО «ВИСТ Групп». Первый должен написать алгоритмы распознавания видеоизображения, второй — создать искусственный интеллект, подобрать аппаратуру для автомобиля и обеспечить ее интеграцию с системами машины.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: