О планах «КАМАЗа» построить в Литве сборочное производство мощностью 2000 тяжелых грузовиков в год объявил литовский премьер Андрюс Кубилюс после встречи с руководством российского предприятия. «Думаю, что сборка стартует вскоре, потому что предприятия по такой сборке строятся довольно быстро», — цитирует премьера литовское агентство BNS.
Представитель «КАМАЗа» подтвердил планы по созданию сборочного производства в Литве, но детали проекта раскрыть отказался: его бизнес-план еще не утвержден, пишет газета «Ведомости». Продукцию литовского предприятия «КАМАЗ» собирается поставлять в страны Европы, говорит собеседник: в планах компании к 2020 году увеличить долю экспорта в общих продажах до 40% (сейчас 15−20%). «Плюсы Литвы в том, что это бывшая республика СССР, где знают и понимают, как работает наша техника, поэтому там гораздо проще организовать производство, чем в какой-либо другой стране ЕС», — объяснил он. Планов по строительству других сборочных производств в Европе пока нет, заверил он.
Директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев подтвердил газете «БИЗНЕС Online» планы по созданию производства в Литве. «Однако параметры, как сделки, так и возможного производства, мы пока не озвучиваем, поскольку идет процесс согласования», — сказал он.
«Литва — бывшая советская республика, знает наш автомобиль, люди, которые там работают, понимают нашу специфику. Литва для нас — один из надежных партнеров с точки зрения продвижения в Европу автомобилей «КАМАЗ», — пояснил Афанасьев.
Кроме того, в Литве, как и во всем Евросоюзе, действуют нормы «Евро 5», поэтому челнинское предприятие на литовском производстве будет вести «обкатку» внедрения новых экологических норм, чтобы в перспективе освоить и на основном производстве в Набережных Челнах. В Литве будет выпускаться автомобиль только с двигателями «Евро 5».
Справка:
Сейчас «КАМАЗ» экспортирует автомобили более чем в 80 стран — СНГ, Азии, Африки и Латинской Америки (экспорта в Европу, по словам представителя компании, сейчас нет). Сборочные производства у российской компании есть в Индии, Вьетнаме, Казахстане, Иране и Пакистане, но в Европе литовский завод будет первым. Его стоимость аналитики UBS Кирилл Таченников и «ВТБ капитала» Владимир Беспалов оценивают в $ 10−15 млн.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: