«КАМАЗ» решил бороться с незаконным импортом китайских грузовиков на Дальнем Востоке. Компания считает, что из-за этого она теряет долю рынка, и просит таможенников ужесточить контроль.
«КАМАЗ» попросил Федеральную таможенную службу ужесточить контроль за импортом грузовиков и автобусов. Об этом рассказал представитель завода Олег Афанасьев. По его словам, предприятие провело собственное расследование импорта на Дальнем Востоке и выявило, что при ввозе техники импортеры часто занижают ее таможенную стоимость, оформляют подержанные машины как новые, чтобы минимизировать выплаты по налогам и сборам.
«Кроме того, нередко китайские грузовики по документам проходят как соответствующие экологическому стандарту „Евро-3“, но реально не превышают „Евро-2“, который запрещен в России при ввозе и производстве автомобилей», — говорит Афанасьев. Такие грузовики дешевле российских аналогов на 150 000−200 000 рублей, пишет газета «Ведомости».
Больше всего нарушений происходит при ввозе китайских грузовиков как раз в сегменте 14−40 тонн и именно на Дальнем Востоке, где сейчас реализуется много инфраструктурных проектов. В первом полугодии 2012 года. Объем импорта китайской техники в страну вырос в 2,8 раза — до 4129 штук. Всего в январе — июне 2012 года в Россию было импортировано 55 200 грузовиков всех категорий, 53 100 из них — из стран дальнего зарубежья.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: