Новости
08 Января 2007, 12:42

«КАМАЗ» Чагина после двух этапов на третьем месте

6 января стартовала самая сложная и престижная гонка в мировой классификации ралли — «Лиссабон-Дакар-2007». На старт гонки вышли 525 экипажей — 240 мотоциклов, 187 автомобилей и 88 грузовиков — столько команд на «Дакаре» еще не выступало.

В тоже время трасса супермарафона рекордно короткая — гонщикам предстоит преодолеть 7915 км, из которых 4309 км придутся на 15 спецучастков с контролем времени. Организаторы супермарафона решили сократить традиционный маршрут из-за ежегодных трагедий — в прошлом году в песках погиб мотоциклист из Австралии Энди Колдекотт.

После первого этапа в классе грузовиков на первом месте идет главный конкурент наших «КАМАЗов» — голландец Жерард Де Рой на машине «Ginaf», который быстрее всех преодолел спецучасток первого этапа. Вторым к финишу приехал еще один представитель страны тюльпанов -Ганс Стэйси на «Мане». Пятикратный триумфатор «Дакара» Владимир Чагин, возглавляющий основной экипаж команды «КАМАЗ-мастер», уступил победителю всего лишь 46 секунд. Экипаж Сергея Решетникова прибыл на финиш восьмым, проиграв победителю 13 с половиной минут. Третий «КАМАЗ» Ильгизара Мардеева потерял 42 минуты и теперь занимает 23 место.

Тактика главных конкурентов «КАМАЗов» — команды Де Роев — просматривается с самого начала гонки. Они «разбрасывают» свои автомобили по трассе, и специально буксуя, мешают нашим грузовикам. К слову, автомобили Де Роев не соответствовали техническим требованиям органзаторов, однако несмотря на это, были допущены к старту.

Перед стартом руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов, отвечая на вопросы журналистов, заявил, что 20−30 грузовиков могут претендовать на победу в «Дакаре». Что же касается психологического состояния наших гонщиков, то оно непременно боевое, и физически ребята подготовлены не хуже чем в прошлые годы.

Первый европейский этап сложился для участников непросто. В этом же году трасса прошла по лесистой местности с большим количеством пеньков, кочек, резких и узких поворотов, вязким и рыхлым грунтом, что и привело к довольно неприятным результатам. Немногим экипажам удалось добраться до конечной черты первого этапа гонки по маршруту Лиссабон- Портимау без поломок и повреждений. Третье место экипажа Чагина обусловлено во многом этими факторами — у машины повредился воздухозаборник и зеркала. Сам Владимир Чагин считает, что только пытаясь разобраться в легенде трассы, потерял драгоценные три минуты, которые и стали решающими.

Не обошелся без повреждений экипаж Ильгизара Мардеева, который стартовав двадцать седьмым и обогнав двенадцать претендентов, уверенно приближался к лидерам. Но машина налетела на пенек, пропоров оба колеса левого борта, на замену которых ушло 35 минут.

Один из фаворитов гонки Ян де Рой (старший), который стартовал третьим, в ходе этапа повредил раздаточную коробку, в итоге пришел к финишу с задержкой на 3 часа 40 минут, то есть с сорокаминутным превышением максимально допустимого времени опоздания. За что, по всей видимости, будет оштрафован, предположительно на пять часов, что автоматически выводит его из числа претендентов на лидерство. Аналогичная ситуация сложилась и у чеха Томаша Томичека на «Татре», сообщает из Испании пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Владислав Трошкин.

Второй этап марафонского ралли-рейда «Дакар-2007» завершал путь марафона по Европе. Участники преодолели 545 километров от Портимао до Малаги, чтобы 8 января стартовать из марокканского Надора в Ер-Рашидию.

Спецучасток протяженностью 67 километров в боевом режиме преодолевали только мотоциклисты и джипы. Грузовики на втором этапе участия в соревнованиях не принимали. В общем зачете среди легковых автомобилей по-прежнему лидирует португалец Карлос Соуза на «Wokkswagen», его товарищ по команде Карлос Сайнс, победивший на втором этапе, занимает второе место, францез Жинель де Вильер находится на третьей строчке.

Среди мотоциклов оба этапа выиграли португальцы. Второй этап покорился Элдеру Родригесу, который опередил победителя стартового этапа Рубена Фариа.

8 января гонщики стартовали в Африке. Протяженность третьего этапа «Надор-Ер-Рашидия» — 648 километров, из которых 252 км составлюят спецучасток.

Новости
14 Ноября 2025, 16:55

Татарстан получит более ₽11,3 млрд на ремонт дорог В 2026 году

Общий объем субсидий на дорожное хозяйство по всем регионам страны достигнет 381,4 млрд рублей.

Из федерального бюджета Татарстану будет выделена субсидия в размере более 11,3 млрд рублей на развитие и ремонт региональных и местных дорог в 2026 году. Комитет Госдумы по бюджету и налогам одобрил распределение средств между регионами на ближайшие три года, передает «Бизнес Online».

Согласно утвержденным показателям, в 2027 году объем финансирования для республики увеличится до 13,5 млрд рублей, а в 2028 году составит 12,8 млрд рублей. Общий объем субсидий на дорожное хозяйство по всем регионам страны достигнет 381,4 млрд рублей в 2026 году, 451,5 млрд в 2027 году и 459,6 млрд рублей в 2028 году. Как отметил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, общий объем субсидий удалось увеличить на 170 млрд рублей благодаря поправкам депутатов и правительства.

Читайте также: «Послание Минниханова — 2026: Какие экономические ориентиры заданы для Татарстана?».

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: