«Народный инспектор» действительно стал народным пока лишь в крупных городах Татарстана, в то время как жители районов республики приложение скачивают и используют редко.
- отправка электронных сообщений с видеоматериалами, снятыми с помощью мобильного приложения, в ГИБДД МВД по Республике Татарстан и административно-технические инспекции;
- получение информации о смене статуса рассмотрения сообщений.
На то, что система пока не пользуется должным спросом у татарстанцев в глубинке посетовал глава УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов в ходе прошедшего сегодня в Кабмине РТ брифинга. По его словам, «народных инспекторов» в районах должно стать больше, а их активность — выше: работать над этим необходимо постоянно, так как от этого напрямую зависит безопасность и порядок на дорогах республики.
«Вот мы провели пресс-конференцию, по телевизору показали и думаем, что до всех дошло. До всех не доходит, — констатировал Рифкат Минниханов. — Рекламу почему в течение фильма десяток раз дают? Так же и об этом (системе „Народный инспектор“) нужно говорить сотни тысяч раз. Тогда до участников дорожного движения дойдет, что такая система существует. Поэтому основная причина того, что люди не пользуются системой, заключается в том, что информация не доходит».
Напомним, система «Народный инспектор» была запущена в Татарстане почти четыре месяца назад. За этот период, как рассказал глава минсвязи РТ Роман Шайхутдинов, в нее поступило 5094 заявки, 3410 из которых были направлены на рассмотрение в ГИБДД.
Чаще всего татарстанцы сообщают о нарушениях правил парковки, а самыми активными пользователями системы стали казанцы и челнинцы. Всего же с момента запуска приложения «Народный инспектор» его установили более 28,8 тыс. человек.
Шайхутдинов не поддержал «искусственных пользователей»
В ходе сегодняшнего брифинга спикеры обменивались идеями, в том числе с журналистами, как можно увеличить территорию покрытия приложения и повысить активность пользователей.
«Вот вы, журналистская братия, вас несколько тысяч человек. Если вы все зарегистрируетесь, гораздо больше пользователей будет. Кроме того, в районах — все руководители исполкомов, работники исполкомов, всех ведомств, министерств и так далее… Вообще-то надо обязательно заставить всех…», — не успел закончить мысль Рифкат Минниханов.
Мысль тут же «поймал» Роман Шайхутдинов: «Предложение, Рифкат Нургалиевич, принимается. Отличная идея! Мы подготовим соответствующее обращение на руководителей ведомств и исполкомов районов соответственно», — заявил он.
Интересно, что предложение, прозвучавшее из зала, — раздать представителям СМИ смартфоны с логотипом «Народного инспектора» в целях популяризации приложения — спикеры сочли малоэффективным.
Выдача смартфонов — идея, конечно, хорошая, заявил Роман Шайхутдинов, но лучше бы журналистская братия продвигала «Народный инспектор» как-то иначе, «не создавая искусственных пользователей».
Обучение в приложении — «как в первом классе»
Еще одно мнение из зала, что татарстанцы, возможно, не скачивают приложение, так как им трудно пользоваться, спикеры также сочли безосновательным.
По словам Рифката Минниханова, приложение очень понятное, а предусмотренное в нем обучение пользователей доступно для понимания — «как в первом классе». «Ликбез полный», — добавил он.
- движение по автобусной полосе;
- поворот налево под запрещающий знак;
- проезд на красный свет;
- парковка на тротуаре;
- езда по тротуару;
- выезд за стоп-линию;
- не пропустил (а) пешехода;
- парковка на «зеленой» зоне.
В приложении предусмотрены несколько простых опций — «съемка», «галерея видео», «заявки» и «обучение».
Не все видеоролики одинаково полезны
Интересно, что за период действия «Народного инспектора» постановления ГИБДД были обжалованы в суде только дважды. При этом оба постановления решением суда оставлены в силе.
«Правоприменение пошло по принципу самодостаточности и прошедшие уведомления применяются. Если фото и видео материал приложен, никаких проблем идентификации нет, его законно можно использовать как доказательство для вынесения соответствующих мер реагирования», — пояснил Шайхутдинов.
Между тем, принимать записи с нарушениями с видеорегистраторов в качестве доказательной базы в ГИБДД пока не готовы. По словам Шайхутдинова, ключевой момент использования записей с видеорегистраторов — доказательная база. И так как видеорегистраторы не интегрированы с информационной системой, записи с них не могут быть использованы — в целях защиты и чистоты поступающего материала.
«Здесь есть технологическая особенность, которая связана с тем, что сформированный файл в видеорегистраторе не поступает тут же в систему (как это происходит с видео, снятым с помощью приложения „Народный инспектор“, — ред.). Иными словами, он формируется в отдельном устройстве, операционная система которого нам не понятна и основной вопрос — это исключение возможных злоупотреблений и подделок видеоматериалов», — пояснил Роман Шайхутдинов.
Новация «Народного инспектора», по его словам, в том и заключается, что в самом устройстве, в операционной системе интегрировано приложение. «А видеорегистратор — это отдельное устройство, откуда потом „забирается“ изображение, либо на флешку, либо через USB-кабель, и передается в компьютер, выгружается на портал. Поэтому мы даже не делали веб-версию, которая бы позволяла делать такие выгрузки с видеорегистраторов».
Добавим, что и в самом «Народном инспекторе» к рассмотрению принимаются далеко не все видеоматериалы. Как подчеркнул Рифкат Минниханов, заявка может быть отклонена ГИБДД, если на ней не будет видно, например, госномера автомобиля нарушителя или дорожные знаки.
Юлия Амочаева
Видео: prav.tatarstan.ru
Фото обложки: tatmedia.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: