Премьер-министр РТ Ильдар Халиков в пятницу, 13 мая провел совещание по вопросам развития страхового рынка в Татарстане. Участие в заседании принял директор Департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук.
«Тема, которую мы обсуждаем здесь, в Татарстане, в Казани — далеко не татарстанская. Это федеральная тема. Очень большое количество жителей нашей страны сегодня эти вопросы поднимают, обращаются к главам муниципальных образований, субъектов, к президенту РФ…
Думаю, сегодняшнее мероприятие позволит не только продвинуться, но и найти решения, которые с участием законодателей помогут найти приемлемый путь, маршрут, «дорожную карту», реализовав которую, будет найден баланс между регулятором, страховыми организациями и населением", — открыл встречу глава республиканского правительства.
«Не только татарстанская», а федеральная тема — это, конечно же, доступность полисов ОСАГО.
Напомним, впервые в «автогражданскую» битву кабмин республики вступил ровно два года назад. В апреле 2014 года на фоне многочисленных жалоб татарстанских автовладельцев о невозможности купить полис без допуслуг, за которые приходится переплачивать, Ильдар Халиков поручил надзорным ведомствам РТ «разобраться с ситуацией вокруг выдачи ОСАГО». Примерно в то же время несколько страховщиков были оштрафованы. Тогда компромисс был найден. Затем несколько выросли тарифы «автогражданки», но и увеличились лимиты выплат. Однако уже несколько лет проблема с определенной периодичностью всплывает на поверхность и очевидно, что окончательно она так и не решена.
Сегодня же участники совещания в Татарстане констатировали: без участия органов госвласти проблему, связанную с доступностью полисов ОСАГО, решить нельзя.
«Для населения не только принципиально важна тема доступности полисов, но и, чтобы компания своевременно оплачивала по страховым событиям. К сожалению, мы находимся на этапе, когда полис ОСАГО по ряду регионов РФ стал недоступен. Поднимаем этот вопрос в Татарстане потому что регион, по информации Банка России, еще не стал проблемным по доступности полисов», — заявил Игорь Жук.
Между тем, по словам представителя ЦБ РФ, есть и в республике города, где полисы ОСАГО можно купить через очередь и «с элементами, связанными с навязыванием услуг». В качестве примера, Жук привел Набережные Челны.
«Мне бы хотелось сразу обратиться к компаниям, которые, безусловно, основываясь на экономической целесообразности, должны для себя определить одно принципиальное решение — они или находятся в сфере, где мы понимаем их сложности, проблемы, связанные с экономикой того или иного вида страхования… Либо они эти сложности понимают и продают полисы ОСАГО, либо они из этого рынка просто уходят», — подчеркнул Игорь Жук, добавив, что без участия государства ряд видов страхования становится в России нереализуемым.
От каких либо комментариев страховщики — участники встречи пока воздерживаются. Однако ответ на вопрос, насколько она поможет продвинуться в решении вопроса с доступностью полисов, даст сам рынок.
Отметим лишь, что изменение тарифов ОСАГО существенно увеличило сборы страховщиков в Татарстане. Если в 2014 году страховые компании получили 4,75 млрд рублей премий, то по итогам 2015 года — собрали в полтора раза больше — 7,2 млрд. При этом выросли и выплаты по ОСАГО — за год они увечились на 57\% — с 2,9 до 4,6 млрд рублей.
«Моторные» виды страхования в Татарстане, 2015 г.
Данные: ЦБ РФ/расчеты TatCenter.ru
Из 7,2 млрд собранных в 2015 году премий по ОСАГО в Татарстане половину разделили три компании: Росгосстрах, который собрал с автовладельцев 1,7 млрд рублей (+40,7\% к 2014 году), «Наско Татарстан» — 1,2 млрд рублей (+61,3\%), и «Итиль Армеец» 842 млн рублей (+98\%).
Ознакомиться с полным рэнкингом СК в РТ по «моторным» видам страхования можно по ссылке.
Юлия Амочаева
Фото/видео: prav.tatarstan.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: