Новости
22 Февраля 2016, 16:00

«Государству новомодная digital-история пока не видна»

В Иннополисе может появиться бизнес-инкубатор, в рамках которого будут созданы возможности пользоваться льготными преференциями не только разработчикам, но и digital-компаниям IT-сферы. Об этом было объявлено на прошедшем в Казани фестивале «Кампус-2016». Между тем, не все айтишники идею массовой господдержки отрасли считают удачной, называя ее «ненужным вмешательством».

В Казани прошел digital-фестиваль «Кампус-2016», в рамках которого состоялся круглый стол «Развитие малого и среднего бизнеса в сфере IT в Республике Татарстан». Ключевым вопросом секции стала поддержка компаний ИТ-отрасли, а точнее целесообразность поддержки отдельных ее представителей.

«С точки зрения законодательства в особых экономических зонах, требования, которые предъявляются к резидентам, четко определены. Что является инновационной деятельностью в этом ключе — это разработка научно-технического продукта. Когда речь идет о разработке сайтов, маркетинга без научно-технической составляющей, здесь становится все сложнее — законодательно под научно-техническую деятельность это не попадает», — обозначил проблему начальник отдела по привлечению инвесторов АО «ОЭЗ «Иннополис» Денис Исмагилов.

По его словам, маркетинговая часть, которая относится к digital, может «накладываться» на разработку, но в чистом виде здесь есть определенные трудности.

«Мы с этим столкнулись в рамках ОЭЗ, особенно стартапам бывает проблематично выполнить все эти требования с законодательной стороны. Сейчас рассматривается целесообразность создания бизнес-инкубатора в Иннополисе, который сможет создать возможность пользоваться льготными преференциями не только разработчикам, но и тем, кто в целом относится к сфере IT», — добавил Исмагилов.

Участники секции признают: сегодня вся область IT-разработки связана с очень большим шлейфом рекламных услуг — всей этой «дополнительной шелухой», которая, с одной стороны, очень полезна, с другой — IT не является. Как следствие, получить преференции от государства может ограниченный круг отраслевых компаний.

«В нашей отрасли те, кто непосредственно занимают web-разработкой — это айтишники, те, кто занимается какой-то коммуникацией бизнеса и клиента (социальные сети, поисковая оптимизация) — digital. А есть компании, которые делают и то и то, и не очень понятно, чем они занимаются», — пояснил заместитель руководителя кластера «РАЭК / Digital» Алексей Ежиков, по словам которого государству, как представителю преференций, «новомодная digital-история пока не видна».

Напомним, в настоящий момент в России действуют понятные льготы для ИТ-компаний, аккредитованных в министерстве связи и массовых коммуникаций РФ. Для них, как рассказывал TatCenter.ru директор технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк» Антон Грачев, предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов в размере 14% от выплат в пределах базы для начисления взносов, и 0% от выплат — свыше предельной базы. Льготы действуют до 2017 года. До 1 апреля федеральные ведомства должны представить предложения по продлению действия преференций.

«В России мало проработана база поддержки ИТ-компаний в чистом виде, если только эти ИТ-компании не размещаются в ОЭЗ», — пояснял Грачев, добавляя, что в Татарстане по данным на конец 2015 года насчитывалось порядка 135 аккредитованных компаний — «льготников».

Денис Исмагилов считает, что задача государства — создавать условия для различных инновационных проектов. «Почему мы говорим больше о разработках, потому что digital как таковая поддержка не так нужна, это уже готовый продукт, который развивается на тех технологиях, которые уже готовы. Чтобы эти технологии появлялись, чтобы компании были заинтересованы, для этого государство дает условия — бизнес-инкубаторы, экономические зоны», — говорит он.

«В Татарстане очень активными темпами развивается кластер информационных технологий. У нас есть несколько ступеней развития IT. Например, это бизнес-инкубатор IT-парка, особые экономические зоны, которые предоставляют льготные условия компаниям. Возможность создания экосистемы и среды, социальная, спортивная инфраструктура, которая создается в Иннополисе. Компания может экономить как на аренде, так и на налогах, и за счет этого появляются дополнительные ресурсы, которые можно вкладывать в развитие», — говорит Исмагилов.

По ег
о словам, для ряда компаний вопрос стоит в том — либо обращаться к инвестору за развитием, то есть за деньгами, либо обращаться к государству. «Но если обращаться к государству, то нужно соответствовать конкретному параметру», — поясняет эксперт, подчеркивая, что не для всех представителей отрасли эти параметры окончательно сформированы, либо подходят.

Между тем, и сами представители digital не готовы к тому, чтобы государство массово «лезло» в отрасль, полагая, что в ряде случаев оно будет «слоном в посудной лавке».

«Я не понимаю иногда, почему государству притягивают функции, ему не свойственные. Я хочу, чтобы государство проводило эффективное регулирование взаимоотношений — налоги, гражданский кодекс… Я не хочу, чтобы государство «лезло» в digital, потому что оно не компетентно. И оно, скорее всего, будет «слоном в посудной лавке», — считает Ярослав Швецов из Digital Mission, KamaFlow, резюмируя, что в большинстве своем обычный digital-бизнес хочет скорее стандартных условий — прозрачности, налоговых преференций на старте и понятных налоговых тягот в будущем.

Валерия Манжелиевская

Фото: vk.com/campus_fest

Новости
17 Апреля 2021, 17:00

Новости, дни рождения и назначения в Татарстане — на email и в Телеграм 18+

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе важных новостей в республике, России и мире.

Несколько раз в неделю TatCenter выпускает отдельный короткий дайджест значимых новостей — мы рассказываем, что произошло в Татарстане, России и мире и просим экспертов прокомментировать актуальные новости. Это уникальный обзор, который мы не публикуем на сайте. Его получают только подписчики email-рассылки. В рассылку мы добавляем полезную информацию об именинниках и кадровых перестановках в республике.

Рассылки TatCenter — для очень разных людей. Нас читают руководители, PR-специалисты, маркетологи, чиновники и предприниматели. Рассылка оптимизирована для планшетов и смартфонов. Мы не отправляем письма, если нет действительно важных и значимых новостей.

Подписаться на рассылку TatCenter.

Подписка двухуровневая - проверьте, чтобы письмо-подтверждение не попало в SPAM

Информацию об именинниках и кадровых перестановках, а также дайджест важных новостей за сутки получают подписчики TatCenter в Телеграм https://t.me/tatcenter_ru.

Канал TatCenter в Телеграм: tlgg.ru/tatcenter_ru
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: