Как рассказала руководитель пресс-службы Татарского академического государственного Театра оперы и балета имени Мусы Джалиля Жанна Мельникова, на казанской сцене «Онегина» ставили в последний раз в 1956 году. Собственно, тогда открылся и сам театр. С тех пор полноценных постановок самой популярной русской оперы здесь не было. Исполнялись лишь концертные версии.
И вот по случаю юбилейного фестиваля «Онегина» решили вернуть на сцену. Для работы над спектаклем пригласили старого друга театра — московского режиссера Михаила Панджавидзе. Никаких неожиданных интерпретаций «Онегина» он преподносить зрителю не собирается. Опера будет поставлена в классическом стиле.
Музыкальным руководителем и дирижером постановки станет Михаил Плетнев. По словам Жанны Мельниковой, это выдающийся интерпретатор музыки Чайковского. Маэстро в свое время сделал переложение для фортепиано двух балетных сюит: «Щелкунчик» и «Спящая красавица». А для Большого театра поставил «Пиковую даму». И руководство театра уверено, что он придаст изысканности партитуре «Евгения Онегина».
Особые требования у театра к исполнителям главных партий. Было решено приглашать только российских певцов, поскольку они находятся в контексте русской культуры, лучше чувствуют эпоху. Еще один важный момент — возраст. Артисты, играющие Онегина, Татьяну, Ленского, по определению должны быть молоды и красивы. Так что во время кастинга руководство театра постаралось избежать оперной условности, когда, к примеру, изящного 26-летнего Онегина играет грузный сорокалетний артист.
На эти роли взяли восходящих звезд, обладающих яркой внешностью. Партию Онегина поют Андрей Григорьев (Большой театр) и Владимир Мороз (Мариинский театр). По удивительному совпадению одна из исполнительниц роли Татьяны — Татьяна Ларина (Оперный театр Кельна). Примечательно, что даже второстепенные партии в «Евгении Онегине» исполняют маститые артисты. Трике — знаменитый тенор Мариинки Константин Плужников. Няня — выдающаяся певица-сопрано Лариса Шевченко. Всего в спектакле будет задействовано более ста человек. Это и хор, и балет, и миманс.
Пока артисты репетируют, работники швейной мастерской театра трудятся над созданием костюмов. Для спектакля их понадобится более 300. Разработала одежду для «Евгения Онегина» казанская художница Людмила Волкова. Она постаралась, чтобы гардероб соответствовал не только эпохе, но и пушкинским строкам. Если уж поэт пишет: «Кто там, в малиновом берете, с послом испанским говорит?», то персонаж в таком головном уборе и должен участвовать в сцене. Равно как и испанский посол.
Над декорациями работал новосибирский художник Игорь Гриневич, сотрудничающий с театром много лет. Ему свойственен минимализм, но при этом со сценой он творит чудеса. Его декорации всегда объемны, подвижны, они преображают пространство.
Также в спектакле будут использоваться видеопроекция и световые технологии.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: