Казань разработала новую программу развития туризма, с помощью которой с 2017 года в город планируется ежегодно привлекать 2 млн гостей. Проект, о котором сегодня на деловом понедельнике рассказала глава комитета внешних связей исполкома Евгения Лодвигова, обойдется властям в 90 млн рублей — по 30 млн ежегодно, с учетом того, что программа рассчитана на период с 2015 по 2018 годы.
По словам Лодвиговой, «отправной точкой» проекта стала идея создания бренда Казани. Об этом она заявляла еще в апреле на заседании Казанской городской думы. Тогда было сказано, что у столицы Татарстана должен появиться такой же узнаваемый во всем мире символ, как, например, бренд Нью-Йорка — I love NY, Амстердама — I Amsterdam, Копенгагена — CopenHagen и Словении — I feel SloveNia.
Для создания логотипа исследование проводила Британская высшая школа дизайна (несмотря на название, организация базируется в Москве, однако является членом британского профессионального союза British Design & Art Direction — ред.).
На данный момент, как заявила Лодвигова, приблизительная идея уже есть.
«Мы ищем не просто удачную «обертку» — удачный слоган или логотип, подобно аватару или статусу Вконтакте. Мы ищем векторы развития туризма, атмосферу города. Так, например, Амстердам — это город свободы, Нью-Йорк — город возможностей, Париж — это город любви… Так и при слове «Казань» у туристов должна возникать ассоциация.
Были проведены консультации с Британской высшей школой дизайна, экспертами отрасли, креативными агентствами, проведены опросы среди туристов. Почти во всех интервью, которые мы провели, повторяется одна идея — Казань удивляет. Люди отмечают европейский уровень сервиса. Мы не говорим, что это наш бренд, но это точно одна из идей", — говорит чиновник.
Далее проект будет обсуждаться с профессиональным сообществом и жителями города.
Упор в реализации программы в исполкоме намерены сделать на внутренних российских туристов — гостей из регионов ПФО, Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Самары. Из зарубежных игроков говорится о Китае.
Исходить власти намерены и из соображений выгодной логистики — выбирая целевую аудиторию, внимание будет уделяться тем странам, с которым через Казань есть прямое авиасообщение. В этом году проработаны такие страны, как Азербайджан и Казахстан, в следующем будут охвачены Турция, Германия и Финляндия.
Программа должна решить и инфраструктурные проблемы отрасли. Среди прочих Евгения Лодвигова назвала отсутствие туристских парковок, недостаточное развитие информационно-навигационной системы, отсутствие системы аккредитации гидов-экскурсоводов и контроля качества оказываемых услуг, недостаточный уровень квалификации персонала туриндустрии — слабое владение иностранными языками.
Для их решения уже до конца года предлагается в качестве эксперимента организовать временные туристские парковки на улицах Профсоюзная, Муштари и Островского.
Обучать гидов будут с помощью экскурсионного методического кабинета при Гильдии экскурсоводов Казани. Лучшими экскурсоводами города будут разрабатываться стандарты качества, методические рекомендации по ведению экскурсий и новые экскурсионные маршруты.
Информационную обеспеченность города планируется усилить, создав новые карты, путеводители. Будут запущены и новые мобильные приложения.
«В этом году совместно с Радиком Салимовым было создано мобильное приложение „Казанский Кремль“, благодаря которому турист может совершить музыкальную экскурсию по Кремлю. Спутник определяет, где вы находитесь, и, в зависимости от местонахождения, звучит та или иная мелодия, присущая конкретной достопримечательности», — рассказала Евгения Лодвигова.
По ее словам, «город должен научиться общаться со своими туристами».
«Перед нами стоит важная задача — „научить“ все объекты, указатели, информационные табло, вывески, а самое главное, самих жителей говорить с гостями», — говорит Лодвигова.
Проект, который будет реализовывать эту цель, получил рабочее название «iHelp». Он будет состоять из трех блоков: работа со средствами информации, работа с жителями и работа с объектами гостеприимства.
В его рамках запланировано создание нового формата путеводителей и карт с рекомендациями знаменитостей, посетивших Казань.
Рекомендовать интересные места в Казани, возможно, будут актеры Сергей Безруков, Константин Хабенский и даже режиссер Стивен Спилберг. Однако на совещании в мэрии женщина-чиновник Лодвигова предложила и кандидатуру певца Стаса Михайлова.
Кандидатура Михайлова сначала возмутила Ильсура Метшина.
«Это родина Шаляпина, а вы нам Стаса Михайлова показываете», — заявил градоначальник.
Однако потом добавил:
«Понятно, что мы должны за массы бороться… Если по результатам он будет лидировать, и это нужно для продвижения Казани, мы готовы… Его бабушка родилась в Казани».
В этом году, как отметила Лодвигова, проработана концепция и дизайн-макеты таких карт, а уже в следующем проект должен быть запущен.
К работе с туристами будет привлечено и население — для горожан и туристских волонтеров запланированы образовательные программы по истории города и базовым навыкам английского языка.
Туристические объекты будут помечать фирменными знаками отличия — по итогам конкурсов на самый гостеприимный объект. Эту часть планируется реализовать совместно с компаниями, отслеживающими рейтинги и отзывы об объектах — TripAdviser, Otzyv.ru.
В новой программе основной упор делается на отраслевые направления туризма — городской, культурный, паломнический, медицинский, деловой, семейный.
При этом внимание к организации крупных международных мероприятий с участием большого количества людей будет усилено. Использовать в таких проектах будут местные бренды.
«В ближайших планах — провести в Казани фестиваль вяленого гуся. Как „Октоберфест“ в Мюнхене. Продукт на данный момент недооценен — из национального он должен превратиться в интернациональный», — уверена Лодвигова.
Еще один сильный бренд Татарстана, по мнению Евгении Лодвиговой, «Кыш Бабай».
В этом году в Казани уже состоялись «Велоночь», Kazan City Raicing, а в планах — проведение турне United Buddy Bears. Уже достигнуты предварительные договоренности о его проведении в Казани в 2015 году. До этого мероприятие из российских городов принимал только Санкт-Петербург.
Выставка United Buddy Bears в Германии
По мнению экспертов, Казани удастся увеличить турпоток и без серьезных государственных программ — число гостей столицы Татарстана растет стремительными темпами.
«Поток увеличивается серьезными темпами, но о точных статистических данных можно будет сказать только в начале года. При этом Казань выглядит привлекательнее других российских городов, даже без учета той огромной работы, которая проводится для привлечения туристов.
Если вы видели, как обстоит ситуация в других городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, то в общей массе своей они колоссально проигрывают Казани. Казань сейчас можно сравнить с необычной планетой, которую всем нужно посетить. И в этом плане это будет экономичнее того же Сочи, например. Здесь есть, что посмотреть, и есть инфраструктура", — считает генеральный директор «Туристско-информационного центра» Казани Наталья Абрамович.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: