Новости
29 Сентября 2014, 13:58

«Это родина Шаляпина, а вы нам Стаса Михайлова показываете»

В Казани разработана новая программа развития туризма, по которой ежегодно в столице республики планируется принимать до 2 млн гостей. Для этого городу придумают собственный бренд, научат казанцев говорить по-английски, привезут международную выставку медведей и привлекут «звезд», например, Стивена Спилберга и… Стаса Михайлова.

Казань разработала новую программу развития туризма, с помощью которой с 2017 года в город планируется ежегодно привлекать 2 млн гостей. Проект, о котором сегодня на деловом понедельнике рассказала глава комитета внешних связей исполкома Евгения Лодвигова, обойдется властям в 90 млн рублей — по 30 млн ежегодно, с учетом того, что программа рассчитана на период с 2015 по 2018 годы.

По словам Лодвиговой, «отправной точкой» проекта стала идея создания бренда Казани. Об этом она заявляла еще в апреле на заседании Казанской городской думы. Тогда было сказано, что у столицы Татарстана должен появиться такой же узнаваемый во всем мире символ, как, например, бренд Нью-Йорка — I love NY, Амстердама — I Amsterdam, Копенгагена — CopenHagen и Словении — I feel SloveNia.

Для создания логотипа исследование проводила Британская высшая школа дизайна (несмотря на название, организация базируется в Москве, однако является членом британского профессионального союза British Design & Art Direction — ред.).

На данный момент, как заявила Лодвигова, приблизительная идея уже есть.

«Мы ищем не просто удачную «обертку» — удачный слоган или логотип, подобно аватару или статусу Вконтакте. Мы ищем векторы развития туризма, атмосферу города. Так, например, Амстердам — это город свободы, Нью-Йорк — город возможностей, Париж — это город любви… Так и при слове «Казань» у туристов должна возникать ассоциация.

Были проведены консультации с Британской высшей школой дизайна, экспертами отрасли, креативными агентствами, проведены опросы среди туристов. Почти во всех интервью, которые мы провели, повторяется одна идея — Казань удивляет. Люди отмечают европейский уровень сервиса. Мы не говорим, что это наш бренд, но это точно одна из идей", — говорит чиновник.

Далее проект будет обсуждаться с профессиональным сообществом и жителями города.

Упор в реализации программы в исполкоме намерены сделать на внутренних российских туристов — гостей из регионов ПФО, Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Самары. Из зарубежных игроков говорится о Китае.

Исходить власти намерены и из соображений выгодной логистики — выбирая целевую аудиторию, внимание будет уделяться тем странам, с которым через Казань есть прямое авиасообщение. В этом году проработаны такие страны, как Азербайджан и Казахстан, в следующем будут охвачены Турция, Германия и Финляндия.

Программа должна решить и инфраструктурные проблемы отрасли. Среди прочих Евгения Лодвигова назвала отсутствие туристских парковок, недостаточное развитие информационно-навигационной системы, отсутствие системы аккредитации гидов-экскурсоводов и контроля качества оказываемых услуг, недостаточный уровень квалификации персонала туриндустрии — слабое владение иностранными языками.

Для их решения уже до конца года предлагается в качестве эксперимента организовать временные туристские парковки на улицах Профсоюзная, Муштари и Островского.

Обучать гидов будут с помощью экскурсионного методического кабинета при Гильдии экскурсоводов Казани. Лучшими экскурсоводами города будут разрабатываться стандарты качества, методические рекомендации по ведению экскурсий и новые экскурсионные маршруты.

Информационную обеспеченность города планируется усилить, создав новые карты, путеводители. Будут запущены и новые мобильные приложения.

«В этом году совместно с Радиком Салимовым было создано мобильное приложение „Казанский Кремль“, благодаря которому турист может совершить музыкальную экскурсию по Кремлю. Спутник определяет, где вы находитесь, и, в зависимости от местонахождения, звучит та или иная мелодия, присущая конкретной достопримечательности», — рассказала Евгения Лодвигова.

По ее словам, «город должен научиться общаться со своими туристами».

«Перед нами стоит важная задача — „научить“ все объекты, указатели, информационные табло, вывески, а самое главное, самих жителей говорить с гостями», — говорит Лодвигова.

Проект, который будет реализовывать эту цель, получил рабочее название «iHelp». Он будет состоять из трех блоков: работа со средствами информации, работа с жителями и работа с объектами гостеприимства.

В его рамках запланировано создание нового формата путеводителей и карт с рекомендациями знаменитостей, посетивших Казань.

Рекомендовать интересные места в Казани, возможно, будут актеры Сергей Безруков, Константин Хабенский и даже режиссер Стивен Спилберг. Однако на совещании в мэрии женщина-чиновник Лодвигова предложила и кандидатуру певца Стаса Михайлова.

Кандидатура Михайлова сначала возмутила Ильсура Метшина.

«Это родина Шаляпина, а вы нам Стаса Михайлова показываете», — заявил градоначальник.

Однако потом добавил:

«Понятно, что мы должны за массы бороться… Если по результатам он будет лидировать, и это нужно для продвижения Казани, мы готовы… Его бабушка родилась в Казани».

В этом году, как отметила Лодвигова, проработана концепция и дизайн-макеты таких карт, а уже в следующем проект должен быть запущен.

К работе с туристами будет привлечено и население — для горожан и туристских волонтеров запланированы образовательные программы по истории города и базовым навыкам английского языка.

Туристические объекты будут помечать фирменными знаками отличия — по итогам конкурсов на самый гостеприимный объект. Эту часть планируется реализовать совместно с компаниями, отслеживающими рейтинги и отзывы об объектах — TripAdviser, Otzyv.ru.

В новой программе основной упор делается на отраслевые направления туризма — городской, культурный, паломнический, медицинский, деловой, семейный.

При этом внимание к организации крупных международных мероприятий с участием большого количества людей будет усилено. Использовать в таких проектах будут местные бренды.

«В ближайших планах — провести в Казани фестиваль вяленого гуся. Как „Октоберфест“ в Мюнхене. Продукт на данный момент недооценен — из национального он должен превратиться в интернациональный», — уверена Лодвигова.

Еще один сильный бренд Татарстана, по мнению Евгении Лодвиговой, «Кыш Бабай».

В этом году в Казани уже состоялись «Велоночь», Kazan City Raicing, а в планах — проведение турне United Buddy Bears. Уже достигнуты предварительные договоренности о его проведении в Казани в 2015 году. До этого мероприятие из российских городов принимал только Санкт-Петербург.

Выставка United Buddy Bears в Германии

По мнению экспертов, Казани удастся увеличить турпоток и без серьезных государственных программ — число гостей столицы Татарстана растет стремительными темпами.

«Поток увеличивается серьезными темпами, но о точных статистических данных можно будет сказать только в начале года. При этом Казань выглядит привлекательнее других российских городов, даже без учета той огромной работы, которая проводится для привлечения туристов.

Если вы видели, как обстоит ситуация в других городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, то в общей массе своей они колоссально проигрывают Казани. Казань сейчас можно сравнить с необычной планетой, которую всем нужно посетить. И в этом плане это будет экономичнее того же Сочи, например. Здесь есть, что посмотреть, и есть инфраструктура", — считает генеральный директор «Туристско-информационного центра» Казани Наталья Абрамович.

Новости
13 Декабря 2024, 12:46

С улиц Казани вывезли 3,5 тыс. тонн снега

В уборке дорог было задействовано 319 единиц спецтехники.

За последние сутки с улиц Казани было вывезено 3,5 тыс. тонн снега и использовано 778 тонн противогололедных материалов. В процессе уборки дорог было задействовано 319 единиц спецтехники.

Согласно информации от комитета внешнего благоустройства, за ночь в городе выпало 3 мм осадков. Сегодня днем на уборку улиц выйдут 334 единицы спецтехники и 553 дорожных рабочих.

Напомним, казанский «Водоканал» увеличил стоимость утилизации снега на снегоплавильных пунктах до 414 рублей за тонну.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: