Новости
02 Июля 2009, 10:13

«Эссен» бьет рекорд по производству майонеза и заявляет о мировом соглашении на своих условиях

Выпуск 500-тысячной тонны продукции отмечает на этой неделе елабужское предприятие «Эссен Продакшн АГ» — завод по производству майонеза «Махеевъ». Компания работает уже более 10 лет, с неизменным успехом, даже в трудные времена.

В настоящее время производственный комплекс компании включает предприятия по производству масложировой продукции (майонез, маргарин, спреды), продуктов быстрого приготовления (лапша, каши, картофельное пюре), приправы (хрен, горчица, аджика), томатной продукции (кетчупы, соусы). В ассортименте компании более 80 наименований продукции, выпускаемой под торговыми марками «Махеевъ», «Еда без труда», «Ориент Экспресс».

На сегодняшний день «Эссен продакшн АГ» входит в первую пятерку производителей масложировой продукции, занимая 17\% российского рынка майонеза и 70\% рынка Татарстана. ЗАО «Эссен продакшн АГ» активно сотрудничает со многими торговыми и производственными предприятиями Волго-Вятского, Поволжского, Уральского и Западно-Сибирского регионов. Дилерская сеть охватывает более 80 регионов и областей Российской Федерации.

Приоритетным направлением развития бизнеса является производство майонеза под ТМ «Махеевъ». Производственный комплекс заводов оснащен высокотехнологичным немецким оборудованием фирмы «STEPHAN», испанским фасовочным оборудованием Volpak, Bossar, что позволяет выпускать продукцию, полностью соответствующую мировым стандартам качества.

Майонез «Махеевъ», вот уже 10 лет выпускаемый на елабужском предприятии, производится по немецкой технологии. Один из основных ингредиентов — яичный порошок — тоже закупается только в Германии: поставщик был выбран руководством компании «Эссен продакшн АГ» после тщательного тестирования. В свое время была попытка использовать яйца российских производителей, но разное качество кормления кур, разный состав микроэлементов не позволил делать на основе отечественного сырья стабильный продукт.

Леонид Барышев, генеральный директор ЗАО «Эссен продакшн АГ»:

— Несмотря на кризис, мы закупаем яичный порошок у иностранного производителя, потому что рисковать не можем. Многие производители майонеза сейчас идут на замену яичного порошка сухим молоком, которое в последнее время подешевело. Мы этого себе позволить не можем, так как любое нарушение технологии приведет к непрогнозируемым результатам по качеству.

В России компания закупает только растительное масло, соль, сахар и воду. Специи опять-таки импортные, прошедшие специальный контроль по европейскому стандарту.

«Сердцем» предприятия является цех гомогенизировано-вакуумных установок. Именно здесь ингредиенты поступают в аппараты, каждый из которых запрограммирован на свою процедуру, и смешиваются в нужных пропорциях под строгим контролем технологов. В этом цехе трудится производственная элита: сотрудники, прошедшие тщательный отбор и обучение, естественно, получают более высокую зарплату, правда, и вредность производства здесь гораздо выше, чем на других этапах.

Еще одним направлением производства компании является выпуск нескольких сортов томатного кетчупа. Основная составляющая для данного вида продукции — томатная паста — также закупается у зарубежных производителей.

Леонид Барышев:

— На сегодняшний день производить кетчуп в России из импортного сырья выгоднее, чем привозить готовый продукт, так как на сырье ниже ввозные пошлины, а также меньше логистические расходы. Но если говорить о томатной продукции на экспорт, сейчас уже выгоднее построить завод в Еврозоне. До кризиса мы подобрали хорошие производственные мощности в Германии. Но пока этот проект пришлось заморозить. Сейчас будем рассматривать предложение по помещению в Прибалтике.

Экспортная составляющая предприятия составляет около 10\% от общего объема, поэтому открытие завода за пределами России — вопрос актуальный.

Основной составляющей успеха компании «Эссен продакшн АГ» является умение выпускать продукцию высокого качества при минимальных затратах (затраты на производство в 2 раза ниже, чем у других представителей данной отрасли). Это достигается путем максимальной автоматизации всех процессов производства, а также высокой производительности труда каждого сотрудника. К слову, средняя заработная плата на предприятии составляет порядка 17 тыс. руб. в месяц. Здесь не было сокращения сотрудников и снижения заработной платы даже в самые тяжелые кризисные времена. Ежегодная индексация зарплаты, будет произведена и в этом году. Основания для этого есть: производительность, по сравнению с прошлым годом, выросла на 10\%.

Производственные площади на предприятии тоже используются с наибольшей эффективностью. Так, цех фасовки предприятия «Эссен продакшн АГ» — крупнейший в Европе — занимает совсем небольшое помещение, где компактно размещен достаточно большой парк оборудования: 24 машины.

Еще одним направлением деятельности компании «Эссен продакшн АГ» является производство продуктов быстрого приготовления марки «Еда без труда». Это картофельное пюре и лапша с различными наполнителями. Что касается ингредиентов, то яичный порошок также закупается в Германии, там же приобретают и основу для картофельного пюре. Причина в том, что в Татарстане просто нет пока производства для сублимации картофеля с высокими показателями качества. К тому же сейчас в нашей стране наблюдается дефицит картофеля, что дает высокую рентабельность данного продукта. Так что вопрос организации дорогостоящего производства сублимированного порошка для производителей картофеля пока не актуален.

Существует много способов изготовления сухого картофельного порошка. Лучшая технология — сушка пюре из картофеля на горячем валу. Именно такой ингредиент, натурального происхождения, использует компания «Эссен продакшн АГ».

Леонид Барышев:

— Протестировав всех производителей мира, мы остановили выбор на немецком поставщике и успешно сотрудничаем. Игра с ингредиентами опасна. Поэтому поставщиков выбираем очень тщательно и подписываем долгосрочный контракт: одна сторона гарантирует качество, другая — объемы.

Вторым продуктом, выпускаемым под маркой «Еда без труда», является лапша быстрого приготовления. Этот продукт на елабужском заводе делают по вьетнамской технологии. Сначала здесь было организовано совместное предприятие: вьетнамцы привезли первую линию (она была запущена в 2001 году) и сами работали на производстве. Позже российское руководство предприятия выкупило акции и продолжило работу уже самостоятельно. Сейчас мощность данного производства составляет порядка 6 тонн в сутки. По российским меркам это немного. Но чтобы увеличить мощность, нужны дополнительные помещения, ввод новых мощностей по газу и электричеству, а такой возможности пока нет.

Что касается спроса на данный вид продукции, он, по словам Леонида Барышева, дифференцировался. Все более популярными становятся продукты, в состав которых к лапше (или пюре) добавляются не просто сухие компоненты, а тушенка в вакуумной упаковке. Доля простой лапши в брикетах наоборот уменьшается.

Были попытки организовать производство тушенки в миниупаковке на территории Татарстана. Но открытие такой линии на мясокомбинате требует серьезных финансовых затрат, прежде всего, на дорогостоящее оборудование. Просчитав экономическую составляющую данного вопроса, компания пришла к выводу, что целесообразнее будет закупать мясной наполнитель у завоевавшего авторитет производителя, специализирующегося на данном виде продукции.

Компания «Эссен продакшн АГ» была создана в Елабуге, что называется, «с нуля». За годы работы компания вышла в лидеры по производству майонезов, а торговая марка «Махеевъ» стала национальным брендом.

Леонид Барышев:

Все эти годы мы занимались тем, что умеем делать. И нам просто везло. Зачастую помогал случай и хорошие отношения с поставщиками.

Однако в последнее время ЗАО «Эссен продакшн АГ» упоминается в СМИ не только в связи с высокими показателями производительности и качества продукции. Завод «Махеевъ» оказался втянут в конфликт с Казанским жировым комбинатом. По мнению КЖК, производитель майонеза «Махеевъ» незаконно воспользовался запатентованной рецептурой майонеза с содержанием перепелиных яиц. В компании «Эссен продакшн АГ» так не считают и рассматривают затянувшийся судебный процесс как элемент маркетинговой войны за передел рынка.

В настоящее время руководство КЖК заявило о готовности заключить с компанией «Эссен» мировое соглашение. Однако, по словам Леонида Барышева, в данном случае под «мировым соглашением» понимается нечто совсем иное. Руководство компании «Эссен продакшн АГ» ставят перед выбором: либо выплатить КЖК астрономическую сумму, либо уходить из республики. Однако Леонид Барышев готов подписать мировое соглашение, но только на том условии, что КЖК полностью отказывается от своих исковых требований, и «Махеев с перепелиным яйцом» снова появляется на рынке.

Кстати, недавно было принято решение: лидер рынка майонезов — компания «Эссен продакшн АГ» покидает Татарстан. Юридический адрес уже зарегистрирован в Самаре, переведена и федеральная налоговая база. Производство останется в Елабуге, и та часть налоговой базы, которая относится к местному бюджету, не меняется. А вот бюджет республики теряет крупного налогоплательщика. Так, НДС — это от 20 до 50 млн. ежемесячно (в зависимости от сезона) — компания теперь платит в Самаре.

Финансовая составляющая перевода всей коммерческой службы компании в другой регион весьма внушительна. Кроме того, это еще и серьезный вопрос переезда сотрудников (штат головного офиса компании — 300 человек). Придется решать проблему жилья для сотрудников с учетом более высоких цен на недвижимость в Самаре. Однако перевод компании — единственный путь к возможности полноценно работать в свободном бизнес-пространстве.

В ближайших планах руководства компании «Эссен продакшн АГ» — открытие завода в Кировской области.

Леонид Барышев:

— Это будет производство молока и молочных продуктов длительного хранения мощностью до 100 тонн в сутки. Следующие территории для организации производства будем выбирать в зависимости от развития сельского хозяйства в регионе. Нам интересны Удмуртия, Башкирия и другие регионы, где производится достаточно свежего молока.

У сильной и конкурентоспособной компании есть и другие смелые планы, только реализовывать их будут уже за пределами Татарстана. А значит, и сопутствующий бриз экономического успеха будет освежать другие регионы.

За время работы компании «Эссен продакшн АГ» Елабуга стала другой. С приходом высокотехнологичного производства всегда меняется самоощущение людей в городе, даже тех, кто напрямую не связан с производством. В случае с Елабугой изменился и облик города, и условия жизни в нем. По словам Леонида Барышева, после каждой поездки за границу ему хотелось приблизить свой город к европейскому уровню. И в Елабуге появился современный кинотеатр, ночной клуб и боулинг. Эти проекты расположены совсем рядом с заводом «Махеевъ»: во-первых, так создается особая атмосфера в этом районе города, что важно для руководства и сотрудников предприятия, а во-вторых, Леонид Барышев, лично курировавший создание этих проектов, мог ежедневно контролировать ход работ. Сейчас эти заведения успешно работают. Вся прибыль от их деятельности поступает в благотворительный фонд «Махеевъ».

Перед кинотеатром «Бруклин» в Елабуге стоит статуя Свободы. Совсем небольшая, но не менее символичная, чем американская. Жители знают, благодаря кому в городе появилась эта статуя, и задул ветер свободы: свободы выбора новых путей развития бизнеса, а также выбора территорий, где реализовать задуманное можно по правилам честной конкуренции.

Материал публикуется на коммерческой основе.

Новости
13 Декабря 2024, 13:49

На улицах Казани заменили 250 м троллейбусного контактного провода

Также в городе устранили повреждения на трамвайной контактной сети по улице Ямашева.

Сотрудники «Метроэлектротранса» заменили более 250 м контактного провода троллейбусов на улицах Казани за последние две недели. Также они устранили повреждения на трамвайной контактной сети по улице Ямашева на участке между улицами Короленко и мостами Халитова.

На поворотах с улицы Академика Сахарова на проспект Победы и с улицы Гвардейской на улицу Николая Ершова заменили контактные провода длиной 114 и 62 м соответственно. Специалисты смонтировали 34 м контактной линии и обновили четыре пары кронштейнов на перекрестке улиц Ташаяк и Московской по маршруту троллейбуса № 7. По улице Николая Ершова после поворота с улицы Горького установили 63 м контактного провода, а на улице Амирхана заменили поврежденный пятиметровый кронштейн.

Ранее TatCenter писал, что в марте сотрудники МУП «Метроэлектротранс» заменили 50 м рельсов на трамвайных путях, проварили 109 стыков и установили 100 электросоединений.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: