В минувшие выходные в Казани с единственным концертом выступил известный по всему миру музыкант, мультиинструменталист Аркадий Шилклопер. Совместное представление с казанским камерным оркестром La Primavera получило говорящее название «Диалоги с оркестром».
К слову, программа была создана специально для казанского концерта именно в виде музыкального диалога — отсюда и название. Со сцены ГБКЗ им. С. Сайдашева прозвучали как собственные сочинения Шилклопера, так и аранжировки произведений Хоги Кармайкла, Франциско Корреа и Ришара Гальяно.
Программа, представленная казанскому зрителю — во многом эксклюзивная. Как признался сам музыкант, перед выступлением он немного волновался, поскольку у него почти нет опыта работы именно с камерным оркестром. Однако концерт прошел с большим успехом в теплой дружеской атмосфере. Отметим, что творческой дружбе Шилклопера и художественного руководителя и главного дирижера оркестра Рустема Абязова уже 20 лет.
Абязов, говоря о Шилклопере, отметил, что тот не называет себя джазовым музыкантом, поскольку он «любит и умеет играть в разных стилях».
«Аркадий Шилклопер — волторнист, играющий джаз, мультиинструменталист, композитор, импровизатор, борец за санитарные нормы в музыке, создатель изысканных звуковых сочетаний для чистых и чутких ушей, повар тембральных яств для гурманов», — представил друга Абязов.
«Я всю жизнь занимаюсь тем, что пытаюсь стереть эти „границы“ музыкальных жанров, потому что музыка — это один большой мир. Поэтому все мои „дудачества“ связаны с тем, что я играю музыку. И все, что вы сегодня услышите — это тоже игра. Она может быть по правилам и без них. А, собственно, где эти правила? Любые правила можно придумать самим», — рассказал музыкант.
Аркадий Шилклопер виртуозно играет на таких духовых инструментах как валторна, альпийский рог, диджериду, флюгельгорн, vogelhorn, corno da caccia, corno pastoriccioи и других. Более того, его считают единственным музыкантом, прославившимся исполнением музыки на альпийском роге.
В ходе концерта он рассказал о том, как он играл на крыше знаменитого оперного театра в Сиднее.
«Меня пригласили на фестиваль, который проходил в Австралии. Несколько дней я выступал в сиднейском оперном театре. Как-то организаторам пришла такая идея, чтобы я сыграл на альпийском роге прямо на крыше здания. Ну я же артист. Я не мог не воспользоваться возможностью забраться на крышу такого знаменитого здания. Тем более, что за все 40 лет существования, на его крыше не было ни одного музыканта», — поделился Шилклопер воспоминанием с залом.
Концертная программа состояла из двух отделений. Открыл концерт «Альпийский эскиз» («Alpine Sketch»), виртуозно исполненный Шилклопером на знаменитом альпийском роге. Прозвучали аранжировки музыканта таких произведений, как «Lost Star» («Потерянная звезда») Сэмми Нестико и «Stardust» («Звёздная пыль») Хаги Кармайкла.
Особенно горячо зал встречал авторские произведения Шилклопера. Он исполнил пьесу «Crested Butte Mountain», написанную для оркестра, и композицию «Phiga», которую сыграл на флюгергорне. Название произведения автор объяснил слиянием слов «фуга» и «джига».
Завершающим аккордом концерта стало исполнение лирической композиции «Presente para Moscou» («Подарок Москве») бразильского музыканта Алегре Корреа и «Sertao» автора Ришара Гальяно. Ну и, конечно же, публика не отпустила музыкантов без выхода на «бис».
Это не последнее выступление Шилклопера с оркестром La Primavera, в будущем музыканты обещают новые совместные проекты.
Лиана Санамян
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: