Новости
28 Ноября 2012, 17:04

«Давайте я подберу вам спецовки и приходите ко мне на станцию!»

На прошедшей во вторник пресс-конференции строители казанского метрополитена подтвердили, что первый участок второй линии метро пройдет все же через микрорайон Азино, а не через Ново-Савиновский район, как рассчитывали горожане. Несогласные с новым вариантом «синей» ветки метро активисты движения «Казанцы за общественный транспорт» начали сбор подписей под петицией главе республики, в которой аргументируют большую эффективность для города Савиновского радиуса.

Новая линия будет начинаться с улицы Фучика, где возведут пересадочную станцию «Дубравная», и далее пройдет по улице Сахарова. Акт выбора трассы уже подготовлен и находится на согласовании в минстрое республики, рассказал замначальника технического отдела ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» Андрей Давыденко. Возможно, что начало второго участка линии будет положено с улицы Декабристов, затем она пройдет по улице Чуйкова.

«При выборе района для новой ветки метро, в первую очередь, учитывалась его густонаселенность, транспортная доступность. Этот район (Азино) достаточно напряженный по перевозке пассажиров. Кроме того, строить здесь технически и экономически выгодно из-за сухих грунтов», — объяснил главный инженер ОАО «Метроэлектротранс» Эльмир Закиров. Кроме того, по его словам, первые варианты для ветки (через Ново-Савиновский район) подбирались предварительно, без учета показетелей. Впоследствии была выбрана «более востребованная трасса».

Гражданские активисты: «Станции в Азино смогут охватить 80 тыс. человек, тогда как в Ново-Савиновском — 200 тыс. жителей»

Не согласен с доводами Закирова лидер движения «Казанцы за общественный транспорт» Аскар Гатиатулин, по мнению которого линия через Азино будет экономически неэффективной. «Станции в Азино смогут охватить 80 тыс. человек, тогда как в Ново-Савиновском — 200 тыс. жителей. Строительство радиуса, а не дуги из Азино в центр могло бы решить транспортную проблему и быть более выгодным», считает Гатиатуллин.

Вариант, предлагаемый активистами движения «Казанцы за общественный транспорт»

По предложению участников движения, первая очередь «синей» ветки должна начинаться от станции Суконная слобода и через парк им. Горького пройти до Ново-Савиновского района.

Метро наносит ответный удар

«Давайте я подберу вам спецовки, выдам перчатки, и, если вы такой патриот, приходите ко мне на станцию и наводите порядок, помогайте. Если у вас столько энтузиазма, собирайте еще людей», — посоветовал молодым людям заместитель начальника ОАО «Казметрострой» Вениамин Терзиманов. «Нужно сначала поучиться метростроительству, прежде чем рассказывать про его экономическую эффективность. Метро — это удобный, недорогой вид транспорта, о выгоде здесь говорить не приходится. Мы посчитали, что от станции Заводской (Авиастроительной) в Авиастроительном районе до Дубравной можно будет добраться менее, чем за час. А если мы будем делать радиус, то упремся в реку», — ответил активистам заместитель начальника ОАО «Казметрострой».

Метростроевцы уточнили, что нынешняя схема развития казанского метроплитена — всего лишь приблизительные наработки, и пока сказать, как действительно в дальнейшем могут быть проложены новые линии, практически невозможно. Как они заверили, в Ново-Савиновском районе метро будет обязательно, только не так скоро.

«Все предложенные варианты правильные, и они не отметаются. Просто нужно учитывать реалии сегодняшнего дня», — сказал Эльмир Закиров.

«Надо понимать, что мы строим в кредит, на заемные федеральные деньги. Может, участники движения смогут помочь и привлекут средства?», — поинтересовался Вениамин Терзиманов.

Активисты хотят выйти из интернета «на поверхность»

Несмотря на то, что решение о маршруте ветки принято, участники движения «Казанцы за общественный транспорт» намерены собрать подписи горожан под онлайн-петицией Рустаму Минниханову, «чтобы в Казани появилась действительно нужная линия метро». Как заявил лидер движения Аскар Гатиатулин, они намерены «выйти в оффлайн и продолжить работу с населением».

«Нужен диалог между теми, кто принимает решения на самом верху и народом. Даже если у нас не получится изменить ситуацию, мы хотим хотя бы понять логику властей». По словам Гатиатуллина, движение и в дальнейшем намерено привлекать внимание казанцев к транспортной проблеме Казани, чтобы горожане принимали активное участие в ее решении.

Карина Каримова

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: