Сложное — для тех, кто понимает, что перечисленные качества уже давно стали определённым клише, хорошо известным всем работодателям и соискателям, а потому пытается найти индивидуальное и творческое обозначение личных характеристик.
Как показало исследование компании HeadHunter, 90% соискателей указывают в своих резюме одни и те же 12 качеств в разных сочетаниях. Большинство кандидатов ставят ответственность и коммуникабельность первейшими и важнейшими личными характеристиками для устройства на работу. Эти качества указывают в своих резюме соответственно 27,1% и 23, 4% соискателей. В этом кандидаты стараются угодить вкусам работодателей. Ведь те, в свою очередь, тоже хотят видеть у себя «ответственный» и «коммуникабельный» персонал, хотя и указывают эти качества гораздо реже, чем кандидаты (в 15,3% и в 13,8% случаях).
В последние годы в глазах работодателей возросла ценность такого качества, как стрессоустойчивость. Это требование к кандидатам в описаниях вакансий занимает третье место по популярности. Желание видеть стрессоустойчивый персонал — веянье времени, диктующего необходимость повышения производительности труда в условиях возросшего объема информационных потоков. Работодатели особо ценят в кандидатах способность сохранять холодный ум в авральных ситуациях и умение отбросить эмоции в критический момент, действовать, руководствуясь здравым смыслом. Для соискателей стрессоустойчивость стоит только на 6-м месте, а третье занимает исполнительность.
В списке необходимых качеств, выдвигаемых работодателями, важное место также занимают «нацеленность на результат» и «обучаемость». Рост требований к обучаемости связан с всё большей готовностью компаний работать с молодыми специалистами и вкладывать значительные ресурсы в их профессиональное развитие.
Стремление соискателей понравиться потенциальному работодателю заметно в частоте употребления такого качества, как «дисциплинированность» (1,5% резюме). При этом для работодателей дисциплинированность не имеет особой ценности — лишь в 0,6% они указывают её в вакансиях. Аккуратность, активная жизненная позиция, доброжелательность — все эти качества «хорошего парня» в равной степени присутствуют в вакансиях и в резюме.
В целом можно отметить, что большинство соискателей не стремятся написать в резюме действительно полезные сведения, отражающие их уникальный опыт и компетенции, а используют шаблоны, «списанные» из текста описаний вакансий. Попытка «отзеркалить» требования работодателей и указать в своём резюме перечень «модных» характеристик, приводит к девальвации их ценности. Работодатель перестает видеть за привычными клише правду и при рассмотрении резюме кандидата не придает графе «личные качества» никакого значения. В этой ситуации выиграют те соискатели, которые будут подходить к написанию резюме творчески.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: