Премьера спектакля «Братья Карамазовы» состоится сегодня на сцене Татарского государственного театра оперы и балета им. М.Джалиля. В Санкт-Петербурге балет будет представлен зрителям лишь 29 апреля под названием «По ту сторону греха». Борис Эйфман пояснил, что это название родилось недавно, поэтому в Казани оно идет под названием «Братья Карамазовы». Балет поставлен по мотивам известного романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы» на музыку Сергея Рахманинова, Модеста Мусоргского и Рихарда Вагнера.
По мнению балетмейстера, спектакль «Братья Карамазовы» актуален сегодня теми вечными философскими ценностями, которые заложены в романе Достоевского. В балете отражены темы греха и искупления, поиска истины, той страсти, которая может разрушить человека, а может возродить его.
«Тема поиска гармонии, счастья для людей и человечества, какие пути ведут к этой гармонии: диктатура, которая приводит к тотальному контролю и соединению всех людей или свобода выбора, которая разделяет героев этого романа. Эта та проблематика, которая всегда волновала российскую интеллигенцию и волнует сегодня многих из нас. Проблема поиска бога внутри себя не как религиозного фактора, а как морального стержня, по которому должен жить человек. Внутри каждого человека существует истина, благодаря которой он определяет жизнь в будущем. Но жизнь соткана из грехопадения. Поэтому в балете отражена тема греха и искупления, тема поиска истины, поиска той страсти, которая может разрушить человека, а может возродить его», — рассуждает Борис Эйфман над постановкой балета «Братья Карамазовы».
Ценность премьерного спектакля Борис Эйфман объясняет возможностью осмыслить жизнь через хореографию и язык танца. По мнению балетмейстера, мудрость Достоевского содержится в том, что он смог изобразить в романе, как внутри человека борются бог и дьявол. А полем битвы становится душа человеческая.
Борис Эйфман:
— В спектакле отражается история России, которая отвергла бога в 1917 году и через десятилетия, испытавшая страдания войнами, голодом, возвращается к поиску бога и к тому какими ценностями жить. Человек стремится жить по законам морали, а не по законам греха. Это по-философски сложный сюжет, содержащий много человеческих страстей. С одной стороны, балет — бульварно-криминальный, с другой — балет с философской драмой.
Зрители, посмотрев балет, отметят динамичность танцев, активно действующий свет, декорации. Борис Эйфман утверждает, что кто-то увидит в балете криминальную драму, кто-то красивые тела, а кто-то философию жизни. «Но балет „Братья Карамазовы“ — это театральное зрелище, которое захватит абсолютно всех», — заверил худрук Санкт-Петербургского театра балета.
Хореограф заявил, что сам с нетерпением ждет мировой премьеры своего спектакля в Казани. «Надеюсь, что он будет достойно принят зрителями вашего города и думаю, что войдет в ту копилку современного балетного искусства в целом, которое сегодня обогащает наш театр», — отметил он.
В дни Универсиады Борис Эйфман представит балет «Онегин» — спектакль для молодых
Во время Универсиады Борис Эйфман представит в Казани балет «Онегин». По словам балетмейстера, это спектакль для молодых. «Моя задача — привлечь молодежь к русской литературе и культуре. Я думаю, что сейчас мало кто читает „Онегина“. А посмотрев спектакль, они могут узнать о Пушкине», — считает Борис Эйфман.
Борис Эйфман:
— Для меня это попытка рассказать историю Пушкина, перенести сюжет поэмы в наши дни. Я хотел показать, как изменился русский характер, как изменилась ситуация в России по истечении почти 200 лет. Мне интересно показать, что в России многое не изменилось. В наши дни также можно встретить и Онегина, и Татьяну.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: