Одним из самых насущных вопросов для бизнеса в кризис стала экономия.
К такому выводу пришли эксперты портала TatCenter.ru — главы ведущих телекоммуникационных компаний Татарстана — в ходе онлайн-конференции «Инновационные решения для бизнеса».
Директор филиала ПАО «МТС» в республике Татарстан Марат Шакиров отмечает, что многие предприятия, действительно, в кризис хотят оптимизировать расходы на ведение бизнеса.
«К нам в МТС приходят клиенты с подобными запросами. Мы предлагаем комплексные виртуальные решения, которые помогут организовать бизнес без ущерба его эффективности. Согласитесь, выгоднее развернуть виртуальный сервер на надежном оборудовании оператора за приемлемую стоимость, нежели содержать свой сервер плюс команду IT-специалистов.
Исходя из потребностей клиента, МТС совместно с дочерней компанией «Энвижн Груп» предлагают решения «под ключ», где МТС как телеком-оператор предоставляет мобильную и фиксированную связь, а интегратор обеспечивает IT-решения, начиная от проектирования и строительства сетей связи и заканчивая разработкой и поддержкой биллинга. Подобные проекты позволяют клиентам существенно сэкономить".
Директор регионального отделения «МегаФон» в Татарстане Джемали Авалишвили также отмечает, что кризис заставляет бизнес искать возможности сократить издержки. «При этом, конечно, важно, чтобы в результате не пострадали ключевые бизнес-процессы», — подчеркивает эксперт.
«Реагируя на запросы рынка, „МегаФон“ предлагает решения для снижения затрат и эффективной экономии. Например, программа „Скидка за стаж“ для корпоративных клиентов позволяет с каждым годом тратить на связь все меньше. А услуга „Персональный бюджет“ поможет сократить расходы на оплату служебной связи за счет разделения личных и служебных телекоммуникационных расходов».
Использование решений на «облачных» сервисах, например, услуги «Виртуальная АТС» также позволяет клиентам экономить — нет необходимости приобретать дорогостоящее оборудование и нанимать сотрудников для технической поддержки.
Заместитель директора филиала — директор по работе с корпоративным и государственным сегментами филиала в республике Татарстан ПАО «Ростелеком» Эмиль Хайруллов отмечает, что «Ростелеком» также обладает обширной линейкой инфокоммуникационных продуктов для бизнеса и госсектора, среди которых представлены и облачные сервисы.
«Кроме того, «Ростелеком» может организовать комплекс мероприятий, позволяющих поддерживать оборудование линии связей компании в работоспособном состоянии. Сюда относятся эксплуатационно-техническое обслуживание средств и оборудования связи оконечных станций и другого оборудования; текущее обслуживание; планово-профилактическое обслуживание.
Приобретая современные телеком и IT-сервисы у одного оператора, корпоративный заказчик получает единую точку входа по техническим и финансовым вопросам, а также специальные тарифы, позволяющие обеспечить существенную экономию".
Тенденции рынка: виртуальные рабочие места и облачные сервисы
Бизнес становится более мобильным — это ключевой вызов времени, которому необходимо соответствовать.
«Все большее число сотрудников работают удаленно и не привязаны к графику, все чаще IT-системы отдаются на аутсорсинг в телеком-компании, а рабочие места становятся виртуальными, — отмечает директор филиала ПАО „МТС“ в республике Татарстан. — Кроме того, предприятия активнее подключают инновационные сервисы, не боятся новинок, понимая, что инновационность — это путь к успеху».
По мнению Марата Шакирова, наиболее востребованными в 2016 году станут различные облачные сервисы, виртуальные серверы и хранилища данных, анализ и обработка Big Data, разработка специализированного ПО исходя из потребностей клиента, аутсорсинг IT-инфраструктуры, услуги организации аудио- и конференцсвязи, колл-центра. Большая часть этих услуг основана на системной интеграции, которая объединяет телеком-сервисы и IT-решения.
«Основная тенденци
я облачного рынка в западных странах — это потребность заказчиков покупать облачные сервисы „пакетом“. Потребители, распознав преимущества облака, просят провайдеров обеспечить их целым пакетом услуг, который они будут оплачивать одним счетом, например, CRM, HR и телекоммуникационные услуги. Будем надеяться, что этот пример для наших отечественных предпринимателей будет актуальным», — говорит Эмиль Хайруллов.
В рамках онлайн-конференции эксперты также рассказали о том, как уберечь бизнес от участившихся хакерских атак по средствам связи и DDoS-атак.
«Раньше клиентам «МегаФона», подключенным к услуге по противодействию DoS/DDoS-атакам, было доступно два вида обслуживания в случае атаки: обратиться в техническую поддержку за помощью или самостоятельно противодействовать атаке в «личном кабинете». Оба способа были недостаточно оперативны, чтобы продолжать работу в обычном режиме, — рассказывает Джемали Авалишвили.
Сейчас, чтобы закрыть потребности действующих клиентов, «МегаФон» улучшил сервис оказания услуги за счет расширения штата технической поддержки высококвалифицированными сотрудниками. Специалисты в режиме онлайн анализируют трафик на наличие DDoS-атак на интернет-ресурсы клиента. Инженер самостоятельно реагирует на DDoS-атаки и принимает решение о включении необходимых фильтров для ее устранения, не требуя в этом участия клиента.
Время устранения отрицательного воздействия атаки занимает от 15 до 25 минут в зависимости от мощности нападения и варианта оказания услуги".
Ни для кого не секрет, что для совершения атак хакерам нужен доступ к корпоративной сети, который они практически в 100% случаев получают из сети Интернет.
«При этом, обмениваться корпоративной информацией можно без выхода в глобальную сеть с помощью услуги „Защищенная передача данных“ (APN), которая обеспечивает безопасный удаленный доступ к ресурсам компании», — говорит Марат Шакиров.
По его словам, данная услуга незаменима, если в компании много сотрудников, работающих удаленно, и нужно предоставить им доступ к информационным системам компании, или дистанционно контролировать работу оборудования.
По мнению Эмиля Хайруллова, информацию можно у нужно хранить в виртуальном ЦОДе.
«Услуга «Виртуальный ЦОД» предоставляет возможность использования облачной инфраструктуры для самостоятельного управления ресурсами обработки и хранения данных, сетевыми и другими вычислительными ресурсами по модели IaaS (Infrastructure as a Service или «Инфраструктура как услуга»).
Важными конкурентными преимуществами услуги, позволяющими предлагать эту услугу как бизнес-предприятиям, так и органам государственной власти, является размещение облачной платформы в собственных ЦОДах «Ростелекома», обеспечение безопасности клиентских данных в соответствии с действующими государственными стандартами, а также соответствие облачной платформы Федеральному Закону № 152-ФЗ «О персональных данных».
Полный текст онлайн-конференции
«Инновационные решения для бизнеса»
доступен по ссылке
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: