В Казани прошел открытый мастер-класс основателя «Бизнес-Молодости» (БМ) Михаила Дашкиева. Сообщество эффективных людей, как они сами себя называют, основанное Михаилом Дашкиевым и Петром Осиповым три года назад, сегодня является чуть ли не самой популярной обучающей организацией страны. «Бизнес Молодость» насчитывает более 430 тысяч предпринимателей и ежемесячно прирастает на 40 тысяч человек. Система обучения БМ напрямую привязана к результату. Чтобы попасть в «сообщество» необходимо пройти коучинг (coach (англ.), — тренировать, натаскивать, — ред.), заплатив 25 тысяч рублей. А показав ежемесячную прибыль в 300 тысяч рублей, можно стать наставником — на общественных началах обучать молодых предпринимателей бизнесу.
Послушать «гуру» бизнес-движения собрались ни больше ни меньше 600 человек. Публика подобралась разношерстная — от латентных бизнесменов в потертых джинсах с листочками и ручками до вполне состоявшихся предпринимателей в костюмах с атрибутикой «делового» человека — часы, смартфоны и прочие гаджеты. Всех объединяло одно — молодость и жажда денег.
Встречали Михаила Дашкиева бурными овациями. Мастер-класс оказался лекцией, в ходе которой оратор рассказывал о себе, своем успехе и о том, что, делая бизнес, нужно совершать исключительно «шаги, приводящие к результату». Периодически Михаил напоминал собравшимся, что всего в этой жизни добился сам, благодаря именно собственным мозгам и мотивации. Лейтмотивом выступления сквозил все тот же платный коучинг, после которого у собравшихся появится представление, как заработать много денег, не делая лишних движений.
Михаил не скрывает — он зарабатывает на безграмотности молодых предпринимателей деньги. Вполне неплохие для своего возраста. За несколько лет основателям БМ удалось увеличить ежемесячную выручку с 6 млн. рублей до 2,5 млн. долларов США. Помимо обучающего проекта занимаются молодые предприниматели и сервисами для b2b сектора и инженерными инновациями. Однако основной доход (60%) «миллионерам» несут как раз платные курсы «Бизнес молодости».
Справедливости ради отметим, что татарстанская молодежь, в основной своей массе, открыв бизнес, действительно не знает, что с ним делать, как и куда двигаться дальше. БМ берется научить. Прибыль, конечно, не обещают, но, по словам Михаила Дашкиева, после занятий прибыль предприятия, в среднем, на 120 тысяч рублей увеличивают около 23,6% выпускников.
«Платное обучение длится два месяца и строится на теории и заданиях, которые нужно выполнять. В моем случае, это привело к положительным результатам. Коучинг я закрыл с прибылью 150 тысяч рублей, — рассказывает выпускник БМ Ильназ Нурмеев, (металлоконструкции, Нижнекамск). — Многие называют нас „сектой“. БМ — это действительно особая психология. Ты постоянно видишь перед собой успешные примеры других молодых предпринимателей, которые зарабатывают уже по 300−500 тысяч рублей в месяц. Хочется с ними общаться и знать, как они это делают. У нас все стремятся к успеху. Для меня это реальный стимул двигаться дальше. Все, что ты делаешь, должно приносить конкретный результат. БМ учит не совершать лишних шагов, не тратить свои силы и деньги впустую».
«Я закрыл коучинг с результатом в 100 тысяч и сейчас выручка продолжает расти, — уверяет выпускник БМ Артем Низамов (интернет-магазин спортивных товаров, Казань). — Курсы проходят в режиме онлайн-трансляции. Во время коучинга проводятся еженедельные встречи и раз в неделю — встреча с наставником. Теперь я хочу попасть в мастер-группу и стать наставником. Но самое главное для меня — возможность постоянно быть в этой тусовке, обмениваться живым опытом с такими же предпринимателями, как я».
Побеседовав со слушателями, пришедшими на мастер-класс, становится очевидным: «Бизнес Молодость» — проект раскрученный. О нем знают, его лидеров уважают и в какой-то мере считают героями своего времени.
Основатели отлично разбираются в маркетинге, активно пиарятся и делают ставку на интернет — место, где «обитает» основная целевая аудитория проекта, а также на модные и незатратные
форматы обучения — вебинары и видео ролики. Для бесплатных мастер-классов создатели арендуют роскошные залы в дорогих отелях. А после семинаров устраивают для слушателей вечеринки, приобщая молодежь к красивой жизни и «клубности» БМ. After Party, к слову, платное. По желанию слушатели, пришедшие на мастер-класс, могли отправиться на ночную «образовательную» вечеринку — БМ арендовала загородный клуб под Казанью на сто человек. Цена вопроса — пять тысяч рублей. Причем платят все: и новички, и выпускники БМ.
К слову, сразу несколько опрошенных молодых людей заявили, что пришли на мастер-класс именно из-за вечеринки. Только не знали, что она будет платной. В основном же, предприниматели шли на встречу лично посмотреть на Дашкиева.
«Я пришел посмотреть, что нового Михаил Дашкиев может рассказать и что я смогу применить на практике. Я смотрел все семинары и вебинары БМ, читал базу знаний на их сайте. Я считаю, что все, что делают ребята — очень полезно и интересно. Поэтому решил вживую посмотреть на лидера БМ», — говорит Михаил Руденко (бизнес в сфере Интернет-рекламы, Казань). А вот Артур Комиссаров (бизнес по настройке Яндекс-Директа, Казань) уже прошел платный коучинг и пришел послушать Михаила Дашкиева в очередной раз. «Лично для меня БМ — это рывок. Я Дашкиеву и Осипову очень благодарен. Они сделали из меня предпринимателя. Это выражается в деньгах, которые я стал зарабатывать».
Несмотря на живость мероприятия, нашлись в зале люди, которым мастер-класс откровенно не понравился.
«Я хотел увидеть Дашкиева, я увидел. Послушал. Если честно, его выступление на меня не произвело особого впечатления. Эта тусовка не для меня. Ребята отлично „рубят“ в PR и выгодно себя продают, постоянно подчеркивая, что они — выходцы „из обычной семьи“ и так далее. Это рассчитано на психологию масс. А массы, к сожалению, инертны. Ну не может каждый быть предпринимателем. Научиться быть бизнесменом невозможно. Либо это мышление, предпринимательская жилка, есть, либо нет. А ребята — молодцы, делают на „зеленых“ свой бизнес. Респект им. Думаю успех их тем и объясняется, что они такие же, как большинство начинающих бизнесменов — активные, с горящими глазами, дерзкие. Это и привлекает молодежь на их курсы и тусовки. В отличие от большинства бизнес-тренеров — взрослых дядек в костюмах — БМ говорит с молодежью на одном языке», — поделился впечатлением Александр Бурмистров (светодиодный бизнес, Казань).
А Алмаз Хакимов (производство и продажа кирпича, Казань), который к слову, покинул зал, не дождавшись кейсов выпускников проекта, и вовсе отметил, что деятельность БМ — близка к «разводу»: «В реальном бизнесе ребята не добились пока успехов. Их основное дело — зарабатывать на новичках. Ведь очевидно, что цель бесплатных семинаров — привлечь на платные курсы как можно больше людей. Мне здесь нечего делать. Я уже наслушался подобных тренеров. Меня ждет собственное дело и моя команда».
Юлия Амочаева
Фото: Рустем Исхаков
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: