Как заявил министр Владимир Швецов, за прошедший год удельный вес отрасли вырос на 30\% и составил 9\% валового регионального продукта. Всего за год всеми видами воздушного и наземного транспорта перевезены 1056,7 млн. пассажиров и 144,8 млн. тонн грузов, что приблизительно соответствует показателям 2003 года.
В 2004 году программа дорожных работ профинансирована на 3,47 млрд. рублей из республиканского бюджета и на 1,76 млрд. рублей — из федерального. В текущем году программа планирует получить 1,85 млрд. рублей из федерального бюджета и 5,13 млрд. рублей из республиканского. В последнюю цифру включены 2 млрд. рублей займа Всемирного торгового банка. По всем источникам финансирования объем выполненных работ составил 5,6 млрд. рублей. В эксплуатацию введено 157 км дорог.
Наступающий 2005 год, как отметил Владимир Швецов, пройдет под знаком подготовки к празднованию 1000-летия Казани, в рамках которого на министерство возложено строительство самых значительных объектов. Реконструкция казанского аэропорта, дороги Казань-Залесный, возведение 4-й транспортной дамбы, введение платной дороги Шали-Сорочьи Горы.
Но кроме грандиозных проектов дорожникам нельзя выпускать из виду и свою обычную регулярную работу. Тем более что хорошими дорогами татарстанцы не избалованы, а качественная дорожная сеть влияет на экономическое благосостояние. С 1995 года дорожная сеть с твердым покрытием выросла почти вдвое. 10 лет — это максимальный срок, на который рассчитана эксплуатация автомобильной дороги. Поэтому, начиная с 2005 года, резко возрастает потребность в ремонте дорожного полотна: около 500 км ежегодно. В настоящее время недоремонт дорожного полотна составляет 70\%. При этом на ремонт дорог в 2005 году выделено лишь 4\% средств вместо необходимых 10\%.
Ремонтными работами дорог занимаются «Камдорстрой», «Каздорстрой», ООО «Нур». Начальник ГУ «Волговятскуправтодор» Мухаммат Гатиятуллин высказал ряд претензий ко всем подрядным организациям. По его словам, они начинают работы без предварительного проектирования, плана проведения геодезических работ, недостаточно изучают возможные альтернативы материалов и битумов, а работы ведут с нарушением всех контрактных сроков.
Проведенная диагностика состояния мостов показала, что из 81 моста ремонта требуют 20, еще 32 нужен плановый ремонт. А из 700 опорных труб 40 требуют восстановления. На восстановление 9 мостов в этом году выделены 93 млн. рублей и на восстановление 5 мостов выделено 10 млн. рублей.
Темпы строительства дорог снижены — из запланированных 25 населенных пунктов лишь 13 получили автодороги с твердым покрытием. Ситуация по республике такова, что доля населенных пунктов, имеющих подъезды с твердым покрытием находится в промежутке от 85\% в Буинском районе до 15\% в Алькеевском.
Мухаммат Гатиятуллин заявил, что его управление проводит по 6 проверок дорожных служб ежегодно. В самом плохом состоянии наши дороги находятся в апреле, 12\% вообще не соответствуют нормам. Дорожники грешат приписками, нарушениями норм эксплуатации дорог в зимнее время, использованием агрессивных веществ в борьбе с гололедом.
В 2004 году Министерство транспорта начало внедрять принципы логистики в систему организации перевозок, создало банк данных грузовых перевозок, формирует информационную транспортную биржу. Большие надежды возлагаются на вновь созданную Логистическую ассоциацию Татарстана. в Набережных Челнах и Нижнекамске создана единая диспетчерская служба для участников городских пассажирских перевозок в рамках региональной автоматизированной информационно-управляющей системы Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ.
Транспортники поставили себе задачу разработать новую государственную программу в замен двух, завершающих свое действие в 2005 году, — Программы развития и совершенствования транспортной сети в РТ и целевой программы по развитию транспортного комплекса РТ.
Премьер Минниханов заявил, что система грузовых и пассажирских перевозок должна стать полностью конкурентной: «Мы близки к тому, что все перевозки станут частными. Без хорошего состояния дорожно-транспортного хозяйства невозможно внедрение инновационных проектов, невозможно вести речь об удвоении ВВП в стране и ВРП в республике».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: