Об итогах визита делегации Татарстана во Францию рассказали генеральный директор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинат Яруллин и помощник Премьер-министра РТ по внешнеэкономической деятельности Искандер Муфлиханов.
Как сообщил помощник Премьер-министра РТ Искандер Муфлиханов, в рамках визита во Францию состоялись деловые встречи и переговоры с представителями компаний Menzolit, Ranger, Прайсс-Даймлер, Basell и др. Все эти компании работают в сфере производства компаундов для автомобильной промышленности.
По словам Искандера Муфлиханова, прорабатываются планы по созданию совместных предприятий с некоторыми из этих компаний на базе ОЭЗ «Алабуга». Он напомнил, что на площадях особой экономической зоны сегодня формируются автомобильный и нефтехимический кластеры. Предполагается, что часть совместных предприятий будет сосредоточена на производстве сырья, часть — непосредственно на производстве самих автокомпонентов.
Искандер Муфлиханов сообщил, что по прогнозным оценкам, объем производства автомобилей в регионе в ближайшие три года достигнет порядка 200 тыс. автомобилей в год (производство заводов «Северсталь-Авто», Ssang Yong, Fiat — на базе ЗМА, а также ОАО «КАМАЗ»).
«Таким образом, внутренний рынок для сбыта автокомпонентов уже достаточно емкий, — отметил Муфлиханов. — Кроме того, благодаря собственному производству, наши производители смогут составить конкуренцию любой компании-импортеру».
Генеральный директор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинат Яруллин сообщил журналистам о том, что в качестве совместного производства с компанией Basell рассматривается проект «Производство компаундов для автомобильной и электротехнической промышленностей» мощностью 20 тыс. тонн в год (первая очередь) и 45 тыс. тонн в год (вторая очередь). По словам Рафината Яруллина, компания Basell выразила готовность участвовать в подготовке ТЭО (технико-экономическое обоснование) проекта с привлечением независимых консалтинговых компаний. В данном случае речь идет об организации совместного производства полибутена на базе ОАО «Нижнекамскнефтехим».
Кроме того, в рамках поездки во Францию был рассмотрен совместный проект с компанией «Прайсс-Даймлер» по производству стекловолокна и продукции на его основе мощностью 20 тыс. тонн в год. Рафинат Яруллин сообщил, что в России стекловолокно производится в Гусь-Хрустальном, есть производство в Белоруссии, но эти мощности построены 20−30 лет назад, и сегодня существуют более современные технологии. Сфера применения продукции — строительство, производство трубопроводов и изделий для автомобильной промышленности. В частности, заинтересованность в трубах высокого давления проявило ОАО «Татнефть».
По словам Рафината Яруллина, в настоящее время готовится бизнес-план по организации совместного производства с компанией «Прайсс-Даймлер» на базе ОЭЗ «Алабуга». Стоимость проекта оценивает в довольно серьезную сумму — порядка 60−70 млн евро. «Если проект будет реализован, то у нас появится хорошая база для развития производства стеклопластика», — заявил Рафинат Яруллин. По его словам, проект предполагает участие компании «Прайсс-Даймлер» в совместном предприятии в качестве стратегического партнера с вкладом в уставной капитал.
Говоря о предполагаемой организации проекта по производству полиэфирных смол, Рафинат Яруллин сообщил: компания DSM Composites Resins рассматривает возможность создания производства полиэфирных смол на базе тех предприятий химической промышленности, которые действуют сегодня в Татарстане. Организовать производство предполагается как на базе ОЭЗ «Алабуга», так и на других химических предприятиях.
DSM Composites Resins — один из крупнейших производителей ненасыщенных полиэфирных смол, является лидером на рынке шлихты и вяжущих, обслуживает рынок стекловолокна, поставляя продукцию под маркой NEOXIL. В рамках возможного сотрудничества компании с Республикой Татарстан был также рассмотрен вопрос о поставках полиэфирных смол в Татарстан.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: