В авиасалоне МАКС-2005, который пройдет в подмосковном Жуковском с 16 по 21 августа, от Татарстана активное участие примут лучшие авиаторы республики — КАПО им. Горбунова, ОАО «Казанский вертолетный завод», Казанское моторостроительное производственное объединение. Важно, что на это значимое мероприятие республика прибудет не с пустыми руками: на аэрошоу МАКС-2005 впервые будет продемонстрирован новый вертолет «Актай», который предназначен для использования в сфере коммерческих авиауслуг и выполнения специальных задач в системе авиации общего назначения. КАПО им. С.П. Горбунова представит на МАКС — 2005 макет Ту-334 -ближнемагистрального лайнера, запуск серийного производства которого планируется на конец 2005 — начало 2006 года.
Предстоящий МАКС — уже седьмой по счету Международный авиакосмический салон. И если по некоторым критериям МАКС лишь приближается к лучшим мировым салонам, то по летной программе, без всякого преувеличения, ему нет равных. Именно на МАКСе летные возможности «старых» и новых, в первую очередь отечественных, воздушных судов можно увидеть в полной мере.
В МАКСе-2005 примут участие более 600 фирм из 43 стран мира. Ведущие авиационные страны — США, Франция, Германия — будут иметь отдельные павильоны. Так, на нынешнем МАКСе организаторы планируют увидеть практически всех основных разработчиков самолетов деловой авиации, производителей новейших технологий. Например, в классе «самолеты до 3 тонн» — ожидается Diamond Aircraft, Bombardier, Loyd’s Investments Corporation, представляющая в России интересы Cessna Aircraft, Pilatus, Raytheon Aircraft, также — французские самолеты Falcon.
Авиасалон МАКС 2005
- Длина взлетно-посадочной полосы аэродрома — 5600 м;
- Количество выставочных павильонов и шале — 60, общая площадь — 30 000 кв. м;
- Открытые площади под демонстрацию экспонатов — более 3 400 кв. м;
- Заявленное число летательных аппаратов — более 200;
- Предполагаемое количество посетителей — около 500 000;
- Приблизительное количество заявленных презентаций, семинаров, пресс-конференций и «круглых столов» — около 50.
Всего в мире авиасалонов порядка 15−16, а ведущих салонов не более 6−8. И хотя история МАКСа насчитывает чуть более десяти лет: в 1992 г. в Жуковском состоялось первое Мосаэрошоу, которое позиционировалось еще как зрелищное мероприятие, но с 1993 г. — это уже Авиакосмический салон, тем не менее это один из лучших салонов. Объяснение этому специалисты видят, прежде всего в том, что МАКС проходит на аэродроме Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М.Громова, который создавался и работал как крупнейший научно-испытательный центр. Аэродром ЛИИ имеет все необходимое для проведения демонстрационных полетов: взять хотя бы взлетно-посадочную полосу — это самая крупная полоса в Европе, в свое время ее удлиняли и расширяли под испытания «Бурана». Кроме того, не последнюю роль играет уникальное оборудование, позволяющее очень точно отслеживать положение летательного аппарата в зоне полетов.
Что касается того, какая программа подготовлена для посетителей салона, то, относительно отечественных участников организаторы сохраняют некоторую тайну. Возможно, чтобы не оправдываться, если что-нибудь не получится. Однако достоверно известно, что специально к МАКСу не имеющие аналогов в мире пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи» готовят свои новые программы, которые не видел еще никто. Это будет захватывающее зрелище! И не только зрелище, но и реальная демонстрация возможностей МиГ-29 и Cу-27. Будут и иностранные пилотажные группы. Например, французские летчики опять пообещали нарисовать в небе сердце, пронзенное стрелой, в знак любви к русским женщинам.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: