Компания PwC представила исследование рынка легковых и коммерческих автомобилей в России.
За 2015 год Россия демонстрирует наибольшее снижение продаж среди ведущих автомобильных рынков в мире.
Кликните на картинку, чтобы увеличить
Ключевые выводы исследования
- По результатам 2015 года продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 45% в количественном выражении.
Сегмент новых импортных автомобилей снова показал наибольшее сокращение в объемах продаж (-52%), тогда как продажи отечественных брендов и локализованных иномарок снизились на 37% и 45% соответственно.
- Во всех рассматриваемых сегментах произошло существенное повышение средней стоимости автомобилей, что в основном было обусловлено ослаблением курса рубля.
Средняя стоимость нового легкового автомобиля в долларах США снизилась на 22% и выросла на 22% в рублях. В целом же рынок сократился на 33% в рублевом выражении, в то время как в долларовом — на 57%.
- Реализация программ льготного автокредитования, льготного лизинга и обновления автопарка позволила смягчить падение авторынка в 2015 году.
На поддержку автомобильной промышленности России было направлено 43,3 млрд руб., и по результатам года в рамках трех основных программ стимулирования спроса было продано около 560 тыс. транспортных средств, что составило более трети совокупных продаж.
Кликните на картинку, чтобы увеличить
- Дальнейшее развитие автомобильного рынка России будет напрямую зависеть от макроэкономической конъюнктуры, мер господдержки, а также эффективности стратегий, реализуемых ключевыми игроками рынка в период неопределенности.
- Уход некоторых брендов с российского рынка и реструктуризация бизнеса привели к перераспределению долей рынка между остальными участниками.
- Темпы падения продаж ниже среднерыночных показали бренды, которым удалось увеличить свою долю на рынке, такие как Lada, UAZ, KIA, Hyundai, Mercedes-Benz, BMW и проч.
Без господдержки рынок ждет деиндустриализация
Партнер практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC в России Олег Малышев:
«В 2016 году в базовом сценарии ожидается снижение рынка новых легковых автомобилей на 14% до 1,1 млн шт., в оптимистическом сценарии — снижение на 10% до 1,2 млн шт. При этом восстановление российского рынка до уровня 2012 года возможно в перспективе семи лет.
В ближайшие годы возможности для развития автобизнеса во многом будут связаны с сегментом автомобилей с пробегом. В 2015 году рынок автомобилей с пробегом в денежном выражении превысил размер рынка новых автомобилей. Сдвиг спроса на рынок автомобилей с пробегом отчасти обусловлен меньшим ростом цен на данном рынке по сравнению с рынком новых автомобилей.
Рынки легких коммерческих автомобилей и грузовых автомобилей являются чувствительными к конъюнктуре экономики и в настоящий момент переживают спад из-за снижения деловой активности малого и среднего бизнеса, а также снижения грузооборота и спада в строительной отрасли. По мере восстановления экономики прогнозируется рост данных рынков".
Первый вице-президент, исполнительный директор СП Ford Sollers Адиль Ширинов:
«Рынок в 2016 году, вероятно, останется на отметке в 1,3−1,6 млн автомобилей. Ключевые игроки будут искать дополнительные возможности на рынке, например: экспорт автомобилей, компонентов и субкомпонентов для загрузки существующих мощностей. Рынок по-прежнему напрямую будет зависеть от объема и принципа распределения государственной поддержки. Уверен, продолжится переход покупателей в более доступные сегменты. К примеру, рост сегмента B в 2015 году составил около 30%. Но должен сказать, что несмотря ослабление рынка, Россия имеет большой потенциал стать ведущим автомобильным рынком Европы.
Директор департамента транспортного и специального м ашиностроения минпромторга РФ Александр Наумов:
«Если бы в стране не были реализованы меры господдержки, объемы рынка составили бы порядка одного млн авто в год. Если меры господдержки не продлевать, мы ожидаем падения рынка до 800 тыс авто в год. Тогда можно ожидать деиндустриализации.
Загрузка мощностей заводов сегодня составляет 40%, ниже опуститься мы ни в коем случае не можем. Цель — удержать объемы производства и создать условия для устойчивого роста производства и экспорта автомобильной техники".
Скачать полную презентацию можно по ссылке
Слайды: PwC
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: