Новости
17 Февраля 2016, 13:00

PwC: К уровню 2012 года российский авторынок вернется в перспективе семи лет

По итогам 2015 года Россия продемонстрировала наибольшее падение продаж легковых и коммерческих авто среди ведущих автомобильных рынков в мире. Восстановление рынка до уровня 2012 года возможно в перспективе семи лет, считают эксперты и подчеркивают, что без господдержки отрасль столкнется с деиндустриализацией [СЛАЙДЫ].

Компания PwC представила исследование рынка легковых и коммерческих автомобилей в России.

За 2015 год Россия демонстрирует наибольшее снижение продаж среди ведущих автомобильных рынков в мире.

Кликните на картинку, чтобы увеличить

Ключевые выводы исследования

  • По результатам 2015 года продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 45% в количественном выражении.

Сегмент новых импортных автомобилей снова показал наибольшее сокращение в объемах продаж (-52%), тогда как продажи отечественных брендов и локализованных иномарок снизились на 37% и 45% соответственно.

  • Во всех рассматриваемых сегментах произошло существенное повышение средней стоимости автомобилей, что в основном было обусловлено ослаблением курса рубля.

Средняя стоимость нового легкового автомобиля в долларах США снизилась на 22% и выросла на 22% в рублях. В целом же рынок сократился на 33% в рублевом выражении, в то время как в долларовом — на 57%.

  • Реализация программ льготного автокредитования, льготного лизинга и обновления автопарка позволила смягчить падение авторынка в 2015 году.

На поддержку автомобильной промышленности России было направлено 43,3 млрд руб., и по результатам года в рамках трех основных программ стимулирования спроса было продано около 560 тыс. транспортных средств, что составило более трети совокупных продаж.

Кликните на картинку, чтобы увеличить

  • Дальнейшее развитие автомобильного рынка России будет напрямую зависеть от макроэкономической конъюнктуры, мер господдержки, а также эффективности стратегий, реализуемых ключевыми игроками рынка в период неопределенности.
  • Уход некоторых брендов с российского рынка и реструктуризация бизнеса привели к перераспределению долей рынка между остальными участниками.
  • Темпы падения продаж ниже среднерыночных показали бренды, которым удалось увеличить свою долю на рынке, такие как Lada, UAZ, KIA, Hyundai, Mercedes-Benz, BMW и проч.

Без господдержки рынок ждет деиндустриализация

Партнер практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC в России Олег Малышев:

«В 2016 году в базовом сценарии ожидается снижение рынка новых легковых автомобилей на 14% до 1,1 млн шт., в оптимистическом сценарии — снижение на 10% до 1,2 млн шт. При этом восстановление российского рынка до уровня 2012 года возможно в перспективе семи лет.

В ближайшие годы возможности для развития автобизнеса во многом будут связаны с сегментом автомобилей с пробегом. В 2015 году рынок автомобилей с пробегом в денежном выражении превысил размер рынка новых автомобилей. Сдвиг спроса на рынок автомобилей с пробегом отчасти обусловлен меньшим ростом цен на данном рынке по сравнению с рынком новых автомобилей.

Рынки легких коммерческих автомобилей и грузовых автомобилей являются чувствительными к конъюнктуре экономики и в настоящий момент переживают спад из-за снижения деловой активности малого и среднего бизнеса, а также снижения грузооборота и спада в строительной отрасли. По мере восстановления экономики прогнозируется рост данных рынков".

Первый вице-президент, исполнительный директор СП Ford Sollers Адиль Ширинов:

«Рынок в 2016 году, вероятно, останется на отметке в 1,3−1,6 млн автомобилей. Ключевые игроки будут искать дополнительные возможности на рынке, например: экспорт автомобилей, компонентов и субкомпонентов для загрузки существующих мощностей. Рынок по-прежнему напрямую будет зависеть от объема и принципа распределения государственной поддержки. Уверен, продолжится переход покупателей в более доступные сегменты. К примеру, рост сегмента B в 2015 году составил около 30%. Но должен сказать, что несмотря ослабление рынка, Россия имеет большой потенциал стать ведущим автомобильным рынком Европы.

Директор департамента транспортного и специального м ашиностроения минпромторга РФ Александр Наумов:

«Если бы в стране не были реализованы меры господдержки, объемы рынка составили бы порядка одного млн авто в год. Если меры господдержки не продлевать, мы ожидаем падения рынка до 800 тыс авто в год. Тогда можно ожидать деиндустриализации.

Загрузка мощностей заводов сегодня составляет 40%, ниже опуститься мы ни в коем случае не можем. Цель — удержать объемы производства и создать условия для устойчивого роста производства и экспорта автомобильной техники".

Скачать полную презентацию можно по ссылке

В ТЕМУ:

Слайды: PwC

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: