На ПТО в Строгине, куда Путин отправился вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным, премьеру показали копию приказа Минпромторга. «Требования завышенные к оборудованию, только один поставщик его выпускает», — намекнули премьеру. Глава правительства согласился.
Самой процедурой ТО Путин остался доволен: «В целом все продумано: за 30 минут и техосмотр прошел, и талон получил». А затем направился на встречу с автолюбителями (на данный момент в России 44 млн машин).
Принципиально, по мнению Путина, то, что аккредитацию пунктов ТО проводят теперь не чиновники, а Российский союз страховщиков. «Вижу другую засаду: возможное стремление к монополизации рынка, — засомневался глава правительства. — Весной рынок ждет пик нагрузки. Нужно, чтобы бланки на всех станциях ГИБДД обеспечила».
«Рынок необходимо защитить от откровенных жуликов и операторов, считает глава общественной организации автомобилистов „Свобода выбора“ Вячеслав Лысаков. — Сейчас страховщики только по бумагам проводят аккредитацию ПТО — не могут проверить даже наличие у них оборудования». В Интернете уже гуляет случай, когда ПТО получил аккредитацию, не имея никакого оборудования для проведения техосмотра.
«А талоны получили — будут торговать, — заподозрил Лысаков. — Есть другая опасность: оборудование у ПТО есть, но прогонять машины не будет — торговать талонами будут». Автомобилисты предлагают установить оборудование, чтобы талон физически можно было распечатать только после проверки машины.
Стоимость техосмотра в разных регионах — 300−1000 рублей. Замглавы МВД Виктор Кирьянов пояснил, что в России осталось только десять регионов, где техосмотр проводит ГИБДД. «Слава богу, техосмотр можно пройти в любом регионе, вне зависимости от того, где зарегистрировано авто», — радовались автомобилисты. Первые дни техосмотра в Пскове показали: люди довольны, доложил лидер «Убитых дорог Пскова» Александр Васильев. «Приходили со скептицизмом. Но стоимость техосмотра снизилась в два раза, процедура проходит быстрее, меньше документов собирать», — признался он. Но сообщество говорит: техосмотр — вещь субъективная и много махинаций на рынке, продолжил Васильев: «Страховщики даже говорят, сложно доказать, до ДТП в хорошем или плохом состоянии было авто».
«Психологический момент снят: вместо сотрудника ГАИ на техосмотре доброжелательные люди бизнеса, — считает президент Союза предприятий техосмотра Игорь Волчек. — Не придираемся к экологии, только к безопасности. Можем устранять неисправности на месте — фары не отрегулированы или газовый анализ плохой».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: