Новости
05 Ноября 2015, 12:10

Прямые выплаты не обошлись без нарушений

Пилотный проект по прямым социальным выплатам в Татарстане выявил нарушения, с которыми раньше работодатель производил начисления своим сотрудникам. Как выяснилось, если раньше начисления искусственно завышались, либо растрачивались не по назначению, то и сейчас новый подход к выплатам не обошелся без нареканий. Люди жаловались на постоянные задержки выплат, усложнение процедур и неработающие «горячие линии», на которые можно было бы обо всем этом пожаловаться.

Пилотный проект по прямым выплатам Фонда социального страхования выявил нарушения, с которыми раньше начисления осуществлялись в Татарстане. По словам главы Фонда в Татарстане Рамиля Гайзатуллина, который выступил с результами работы организации на конец октября 2015 года на заседании комитета Госсовета по социальной политике, объем начислений снизился.

Как говорит Гайзатуллин, снижение связано с тем, что раньше такие выплаты проводились по завышенным показателям. Работодатели, при начислении соцвыплат, выставляли суммы, превышающие норму по каждому конкретному случаю. Нарушения, которые «вскрылись» при работе по новой системе, говорят и о том, что бухгалтеры неправильно заполняли документацию.

При проверках выявлялись факты, когда отсутствовали необходимые документы и даже сами страховые случаи. То есть деньги выделялись без основания для этого, говорит Гайзатуллин.

По его данным, на конец октября в Татарстане выдано 374 тыс. пособий на сумму 3,2 млрд рублей. Наибольшая часть приходится на компенсацию временной нетрудоспособности, а также на пособие по уходу за ребенком. Документы Фондом принимаются как в бумажном, так и в электронном вариантах.

С июля, когда в Татарстане заработал пилотный проект, Фонд проинформировал работодателей, обучил их и проверил тех, кто показал нелицеприятные результаты. По словам Рамиля Гайзатуллина, выявлены случаи, когда страхователь, получив необходимую сумму, не выдавал ее страховому лицу, а тратил «по своему усмотрению».

Но теперь такие нарушения ушли в прошлое, заверяет он. Социальные выплаты работнику производятся прямо на его лицевой счет, либо через почту. Ему необходимо заполнить заявление по форме, приложить больничный и отдать весь этот пакет документов в бухгалтерию. В заявлении указываются реквизиты для начисления выплаты.

Работодатель направляет документы в Фонд в течение пяти календарных дней с момента их получения от работника. Затем в течение десяти календарных дней Фонд решает, выплачивать пособие или нет. «У работодателя фактически не осталось возможностей для фальсификаций», — признает Гайзатуллин.

Однако и у нового проекта в работе за несколько месяцев выявлены «шероховатости». Как говорит глава Фонда, заявления продолжают заполнять с ошибками, особенно при подаче их в электронном виде, нарушаются сроки подачи документов.

Депутат Госсовета Елена Кузмичёва, запросившая обратную связь от предприятий и изучившая настроения населения в отношении работы Фонда в новых условиях, признала, что и получатели выплат пока не совсем довольны услугами, которые им оказываются.

Как рассказала депутат, в августе выросло число жалоб населения на задержку выплат, (в Фонде это объясняют ошибками в заполнении документов), при этом спросить, почему деньги на счет не поступили вовремя, люди тоже не могут — телефоны «горячей линии» Фонда недоступны, говорит Кузмичёва.

Рамиль Гайзатуллин, в свою очередь, оправдывает ситуацию тем, что с объемом работы справиться силами Фонда непросто, учитывая и то, что штат был увеличен на 40 человек. Линия практически всегда занята и то, что люди слышат длинные, а не короткие гудки, создает впечатление, что никто не отвечает, говорит глава Фонда.

Кроме того, проверка работы Фонда показала, что число документов, которые теперь работодатель должен предоставить в Фонд, увеличилось. Усложнились процедуры получения справок 2-НДФЛ и алиментов, начисляемых с выплат по больничным листам.

Госсовет предложил главе Фонда провести в ближайшее время дополнительное обучение бухгалтеров предприятий, чтобы избежать ошибок.

Новости
19 Апреля 2024, 19:43

В бюджет РТ поступило ₽4,9 млрд от платных услуг учреждений За январь-март 2024 года

Это на 542,2 млн рублей больше, чем годом ранее.

В течение первых трех месяцев 2024 года в бюджет республики поступило 4,9 млрд рублей от платных услуг, предоставленных государственными и муниципальными учреждениями. Это на 542,2 млн больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Доходы от государственных учреждений составили 3,27 млрд рублей, от муниципальных учреждений — 1,64 млрд рублей.

Напомним, за первые три месяца 2024 года доходы консолидированного бюджета Татарстана достигли 149 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: