«Булгария» — это следствие стремительной деградации и разрушения инфраструктуры. За 20 лет мы построили только 5 энергоблоков АЭС, тогда как в 80-е годы их вводилось по 2 ежегодно. Мы строим в год 1−1,6 тыс км дорог, тогда как Китай — 45 тыс км — причем несопоставимого качества. У нас содержание и обслуживание речного флота не выдерживает никакой критики. Трагедия «Булгарии» — печальный эпизод общей закономерности.
Можно и нужно наказать должностных лиц, ответственных за то, что произошло на Куйбышевском водохранилище. Только, боюсь, очередной всплеск уголовных дел и кадровых чисток (до следующего раза) не восстановит порядок, не запустит механизм модернизации инфраструктуры, не устранит тотальную коррупцию. Виноваты в произошедшем на Волге многие. Государство неэффективный собственник, а тем, чтобы привлечь частные инвестиции в сектор речного судоходства никто не озаботился, так как это сложно. Сложно потому, что не работает система, потому что слишком многое в стране монополизировано и неповоротливо. А в этом впрямую виновата политическая монополия, которая не может защитить граждан и не способна обеспечить развитие страны. Монополия, к тому же, пытается заставить общество молчать. Если ее не разрушить, деградация продолжится.
Под защитой монопольной партии власти чиновники стали особым классом, их число стремительно выросло, а критерии отбора свелись к наличию дружеских, коммерческих или родственных отношений с вышестоящими руководителями. Круговая порука теневого бизнеса и коррумпированных чиновников привела в действие колоссальную машину по выкачиванию ресурсов из собственной страны. А поскольку паразитирует вся эта система на инфраструктуре, созданной еще в советское время, время от времени «материал» не выдерживает. Тогда и случаются трагедии, подобные «Булгарии».
Ничего не изменится, если во власти не появятся силы, готовые брать на себя реальную ответственность. Ответственность за защиту своих граждан. Ответственность за развитие, в том числе инфраструктуры. Во власти должны быть политики, которые будут решать проблемы, а не заставлять людей молчать о них. В этом вижу главную задачу для себя и «Правого дела».
Двухпалубный теплоход «Булгария» затонул 10 июля 2011 года на Волге в 3 км от берега. В момент крушения на борту судна находились 208 человек, спасти удалось 79. По мнению экспертов, причиной аварии стало плохое техническое состояние 56-летнего судна. Предварительно теплоход вышел в рейс с креном на правый борт. Сегодня, 22 июля, началась основная часть операции по подъему судна со дна Куйбышевского водохранилища. По последним данным, теплоход уже показался на поверхности воды.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: