Новости
23 Июля 2011, 09:00

Прохоров: трагедия «Булгарии» — это следствие стремительной деградации

Бизнесмен и лидер партии «Правое дело» Михаил Прохоров считает, что трагедия «Булгарии» — это следствие стремительной деградации и разрушения инфраструктуры. Об этом политик написал в своем блоге. По мнению лидера «правороссов», в этом напрямую виновата политическая монополия и если ее не разрушить, деградация продолжится.

Прохоров«Булгария» — это следствие стремительной деградации и разрушения инфраструктуры. За 20 лет мы построили только 5 энергоблоков АЭС, тогда как в 80-е годы их вводилось по 2 ежегодно. Мы строим в год 1−1,6 тыс км дорог, тогда как Китай — 45 тыс км — причем несопоставимого качества. У нас содержание и обслуживание речного флота не выдерживает никакой критики. Трагедия «Булгарии» — печальный эпизод общей закономерности.

Можно и нужно наказать должностных лиц, ответственных за то, что произошло на Куйбышевском водохранилище. Только, боюсь, очередной всплеск уголовных дел и кадровых чисток (до следующего раза) не восстановит порядок, не запустит механизм модернизации инфраструктуры, не устранит тотальную коррупцию. Виноваты в произошедшем на Волге многие. Государство неэффективный собственник, а тем, чтобы привлечь частные инвестиции в сектор речного судоходства никто не озаботился, так как это сложно. Сложно потому, что не работает система, потому что слишком многое в стране монополизировано и неповоротливо. А в этом впрямую виновата политическая монополия, которая не может защитить граждан и не способна обеспечить развитие страны. Монополия, к тому же, пытается заставить общество молчать. Если ее не разрушить, деградация продолжится.

Под защитой монопольной партии власти чиновники стали особым классом, их число стремительно выросло, а критерии отбора свелись к наличию дружеских, коммерческих или родственных отношений с вышестоящими руководителями. Круговая порука теневого бизнеса и коррумпированных чиновников привела в действие колоссальную машину по выкачиванию ресурсов из собственной страны. А поскольку паразитирует вся эта система на инфраструктуре, созданной еще в советское время, время от времени «материал» не выдерживает. Тогда и случаются трагедии, подобные «Булгарии».

Ничего не изменится, если во власти не появятся силы, готовые брать на себя реальную ответственность. Ответственность за защиту своих граждан. Ответственность за развитие, в том числе инфраструктуры. Во власти должны быть политики, которые будут решать проблемы, а не заставлять людей молчать о них. В этом вижу главную задачу для себя и «Правого дела».

Двухпалубный теплоход «Булгария» затонул 10 июля 2011 года на Волге в 3 км от берега. В момент крушения на борту судна находились 208 человек, спасти удалось 79. По мнению экспертов, причиной аварии стало плохое техническое состояние 56-летнего судна. Предварительно теплоход вышел в рейс с креном на правый борт. Сегодня, 22 июля, началась основная часть операции по подъему судна со дна Куйбышевского водохранилища. По последним данным, теплоход уже показался на поверхности воды.

РБК daily

Что нового в октябре 2024  09:35

Новости
04 Октября 2024, 19:49

Доля убыточных предприятий в РТ составляет 22−23%

6−7 лет назад этот показатель был равен 24−25%.

В последние годы в Татарстане количество убыточных компаний остается на уровне 22−23%. Об этом рассказал первый замминистра экономики РТ Олег Пелевин на заседании Комитета Госсовета региона по бюджету, налогам и финансам, где обсуждался проект бюджета РТ на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

По его словам, 6−7 лет назад этот показатель составлял 24−25% и важно понимать, что убыточность компании не всегда связана с ухудшением финансовых результатов. Некоторые предприятия терпят убытки из-за реализации инвестпроектов. Он добавил, что все эти компании находятся под контролем. В частности, риски и платежеспособность еженедельно анализируются у более чем 400 предприятий.

Ранее TatCenter писал, что в РТ в этом году ликвидировали 24 унитарных предприятия, еще 56 ожидает реформация.

Пелевин Олег Владимирович

Первый заместитель министра экономики РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: