По данным Минпромторга, в Татарстане количество желающих участвовать в программе утилизации перевалило за семь тысяч. До середины апреля передано на утилизацию 2338 автомобилей, продано 1534. Напомним, что программа действует до 1 ноября и пока решений о продлении не было. По-прежнему в остром дефиците «классика» от АвтоВАЗа.
Минпромторг РТ помогает ветеранам приобрести автомобиль по программе утилизации
Принять участие в программе смогут и ветераны ВОВ. Обменять старый автохлам на новые машины им поможет республиканский Минпромторг.
Татьяна Федорова, начальник отдела Министерства промышленности и торговли РТ:
— Всего изъявили желание принять участие в программе утилизации 93 ветерана, 38 человек уже приобрели новые автомобили. Конечно, основная проблема для них — найти деньги. Кредитом ветераны могут воспользоваться при участии поручителя, но предпочитают этого не делать, а собирать необходимую сумму с помощью родственников.
С автосалонами у нас есть устная договоренность о том, чтобы эта категория лиц обслуживалась вне очереди. Министерством же проводится адресная работа: мы доводим до ветеранов всю необходимую информацию о действии программы, выясняем возможности и предпочтения, совместно с автодилером помогаем осуществить сделку.
Отметим, что накануне в автосалоне КАН-авто министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов вручил ветеранам Великой Отечественной войны ключи от автомобилей, приобретенных ими по программе утилизации. Новые машины получили четверо жителей Казани, еще три автомобиля отправились в районы республики.
Кроме того, министерство оказывает информационную помощь всем участникам программы утилизации старых автомобилей. Узнать всю необходимую информации можно позвонив на «горячую линию» ведомства.
Татьяна Федорова:
— Граждане задают самые разные вопросы, начиная с того «дадут ли деньги на руки?» и «где лучше купить машину?» — на любой вопрос специалисты нашего ведомства дают ответ. При необходимости мы обращаемся к дилеру и уточняем нужную информацию. Уже более 80 обращений было сделано по электронной почте.
Сотрудничаем мы и с автосалонами: учим менеджеров работать в новом формате, ведь обслуживание клиентов, участвующих в программе утилизации, предполагает совсем другой подход, нежели обычные продажи с целью максимальной выгоды для продавца.
Первая схема утилизации — самая оптимальная
Из предложенных Правительством РФ трех схем обмена старого автомобиля на новый, пока оптимальной остается первая, предполагающая сдачу машины на утилизацию тому же автодилеру, у которого будет куплен новый автомобиль.
По словам Татьяны Федоровой, вторая схема тоже действует, но она пока не так четко отработана. А первая более выгода и удобна, как для покупателя, так и для дилера и утилизатора. Это подтверждают и участники программы утилизации.
Андрей Резинкин, директор по продажам ООО «Делфо Авто»:
— Вторая схема теоретически тоже заработала, но сразу обозначилась проблема, решения которой пока нет. Дело в том, что принимая сертификат, выданный в другом автосалоне, мы должны запросить подтверждение у этого дилера, что он не против использования сертификата, то есть приобретения автомобиля в нашем салоне. Такого согласия дилеры, выдавшие сертификат, давать не хотят, не желая отпускать клиента.
Кроме того, чужой сертификат мы должны тщательно проверять, собирая различные справки. Обязательным условием для получения субсидий от государства является правильное оформление свидетельства, точное указание всех номеров
Продавцы рекомендуют, прежде чем сдавать автомобиль, связаться с дилером, выяснить все подробности процедуры, которая предстоит, определиться с маркой и моделью машины и оформить заявку. Это значительно упростит процесс, а главное, позволит не совершить ошибок, чтобы не пришлось в итоге ездить не на той машине, которую изначально планировали приобрести, или 2−3 месяца ходить пешком в ожидании нового автомобиля.
Благодаря программе утилизации автосалоны вдвое увеличили продажи
В целом, программа утилизации старых авто превзошла все ожидании по высокому уровню спроса. Если на начальном этапе эксперимента участники прогнозировали некоторое снижение спроса уже к маю, то сейчас констатируют, что спрос держится на высоком уровне и, видимо, сохранится таким же как минимум до середины лета.
Сергей Чернов, заместитель генерального директора «КАН-авто»:
— Сейчас тема утилизации мощно освещается в СМИ, интерес постоянно подогревается, и люди продолжают активно участвовать в программе. По итогам 1,5 месяцев мы опередили все компании России в полтора раза по продажам в рамках программы утилизации. Очередь сохраняется порядка 3000 человек. Связана она с процедурным ожиданием: невозможно обслужить всех и сразу.
С начала действия программы одним из основных официальных дилеров АвтоВАЗа в Татарстане «КАН-авто» продано 1812 автомобилей, из них по утилизации 932. Лидером продаж является 14-ая модель, второе и третье места по популярности занимают «семерка» и «пятерка» соответственно.
Сергей Чернов:
— «Четырнадцатая» модель вообще достаточно популярна, а с учетом продаж по программе спрос на нее вырос вдвое: многие покупают ее, потому что это единственная замена «семерок», которых не хватает катастрофически: за последние 3 недели мы «выбили» всего 7 машин.
«Автомобильный голод» добрался и до продавцов иномарок
Дилеры АвтоВАЗа испытывают дефицит востребованных моделей сильнее всего, однако эта проблема актуальна и для автосалонов, работающих по программе утилизации с иномарками.
Андрей Резинкин, директор по продажам ООО «Делфо Авто»:
— Самой востребованной моделью является Chevrolet Niva в силу более доступной цены. Сейчас наблюдается дефицит по всем моделям, и, думаю, месяца 2 еще будем испытывать автомобильный голод.
Очереди у нас нет, но, безусловно, действие программы утилизации в сочетании с сезонным спросом значительно увеличили объемы реализации. Мы бы могли продать и больше. Однако говорить о том, что автопроизводитель не справился, на мой взгляд, неверно. Просто есть мощности завода, они ограничивают в определенной степени, но даже при нынешней ситуации сроки ожидания наших клиентов не превышают 2 недель. А если машина есть в наличии, клиент, приехав к нам на старом автомобиле, через 2−3 часа уезжает на новом.
Марсель Мухаметшин, директор по стратегическому развитию и информационным технологиям ООО «УК «ТрансТехСервис»:
— Автомобилей в дешевой комплектации мало, скажем, за март Renault Logan было всего 4−5\%. В основном мы реализуем автомобили по предоплате, то есть продаем под клиентские заявки. Компания-производитель прислала официальное письмо, где говорилось о том, что в связи с высоким спросом на продукцию и нехваткой машин, производитель Renault ОАО «Автофрамос» планирует открытие второй линии. Это должно произойти осенью, так что, видимо, только тогда будет решена проблема дефицита моделей, которые больше всего востребованы в рамках программы утилизации.
АвтоВАЗ возвращается к производству «классики»
Значительное увеличение объемов производства должен сейчас осуществить и главный участник утилизации — АвтоВАЗ. На заводе идет серьезная перестройка, закуплены комплектующие, в ближайшем будущем начнется сборка автомобилей. Дилеры рассчитывают, что со дня на день начнется сборка и уже после 15 мая они смогут получить долгожданные автомобили.
Сергей Чернов:
— Неготовность АвтоВАЗа удовлетворить наши потребности временная. Связана она, прежде всего, с тем, что в январе-феврале на заводе началось сокращение производства, и сегодня его приходится возобновлять. Если до кризиса АвтоВАЗ выпускал 63 тыс. автомобилей в месяц, то перед началом действия программы по утилизации это было только 28 тысяч; сейчас стоит задача дотянуть до 40 тыс. в месяц. Этого хватит почти на всех, а небольшой дефицит на рынке — он должен сохраняться.
Серьезным преимуществом стало то, что мы «перепрыгнули» барьер, связанный с сезонным закрытием дорог. Благодаря помощи правительства республики и лично президента Татарстана, мы сейчас имеем пропуски на автовозы и продолжаем привозить новые автомобили, иначе давно бы уже остались без машин.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: