Новости
15 Января 2004, 10:52

Пробитое колесо помешало Чагину выиграть 13 этап

Чех Карел Лопраиз на «Татре» стал победителем 13 этапа ралли «Телефоника-Дакар 2004». 4 мин. 56 сек. ему уступила «Татра» бразильца Де Азеведо. «КАМАЗ» Ильгизара Мардеева впервые в гонке завершил очередной отрезок в числе призеров, уступив победителю 12 мин. 30 сек.

14 января спортивный караван ралли, сделав огромную петлю по западной Сахаре, окольцевавшую Мавританию, Мали, Буркина Фасо, резко повернул на север и вновь устремился вглубь мавританской территории. К затерянному в самой глубине классической саванны Ходх Эль-Гарби селению Айоун Эль- Атроус, которое неспроста называют концом света. 478 километров скоростного спецучастка 13 этапа ралли — абсолютно белая страница в истории дакаровских гонок, сколь новая — столь и неизведанная. Этот маршрут выводит гонщиков на огромные пространства мавританской сахели — полупустыни. Песчаная, обильно сдобренная там и сям острыми камнями, петляющая среди густых зарослей трасса стала главной головной болью пилотов и штурманов.

«КАМАЗ» Фирдауса Кабирова как победитель предыдущего этапа выехал на старт еще затемно, в 5 час. 13 мин., тринадцатым в абсолютном зачете ралли. (Что-то много раз повторяется сегодня цифра «13»: 13 мин., 13 этап, 13-й в стартовом списке…). Спустя две минуты вдогонку за ним устремилась «Татра» Де Азеведы. Через пять минут плотно стартовала вторая группа лидеров в классе грузовиков — «ДАФ» Де Роя, «Татра» Карела Лопраиза, «КАМАЗ» Владимира Чагина. Тактика камазовской команды, подтвержденная Семеном Якубовым перед стартом, осталась неизменной:

«Фирдаус Кабиров должен максимально взвинтить темп, чтобы создать более весомый задел для закрепления на третьем месте. А экипажу Владимира Чагина, лидеру гонки в классе грузовиков, нужно проехать так, чтобы если не выиграть, то и не проиграть много. А это сделать будет очень сложно, так как впереди три последних длинных и трудных этапа и наши главные соперники, — особо акцентировал наставник камазовской команды. — В первую очередь — Де Азеведо и Лопраиз на „Татрах“, Де Рой на „ДАФе“, разумеется, проявят все свое мастерство, чтобы изменить в свою пользу турнирную таблицу».

И действительно, спортивная картина дня, явившаяся в часах, минутах и секундах, отмеченных на контрольных точках маршрута, была насыщена сегодня особой экспрессией и динамикой.

139 километр спецучастка, первая контрольная точка. Лучшее время показывает «КАМАЗ» Чагина. Вслед за ним в пятерку лидеров этапа пробиваются «Татра» Лопраиза, «ДАЙМЛЕР» Паккани (!), «МАН» Райфа, «ХИНО» Сугавары… Шестой результат у «Татры» Де Азеведо, одиннадцатый у «ДАФа» Де Роя, девятнадцатый у «КАМАЗа» Кабирова! Вот такой непонятный и интригующий расклад.

286 километр, вторая контрольная точка. Лучшее время у «Татры» Лопраиза, около 5 минут ему проигрывает «Татра» Де Азеведо, 12 мин.- «МАН» Вила, … почти 20 минут — «КАМАЗ» Чагина, 34 минуты «КАМАЗ» Кабирова, 37 минут «ДАФ» Де Роя. Отставание Чагина и Де Роя можно частично объяснить — с вертолета организаторов передали информацию о том, что они меняли пробитые колеса. А вот «КАМАЗ» Кабирова более двух часов вобще находился вне «зрения радаров» гонки.

… И только после финиша удалось полностью восстановить всю предельно напряженную и нервную ситуацию на пути гонщиков к Айоун Эль-Атроусу, который издавна называют концом света. На бивуак все три наших гоночных грузовика прибыли практически одновременно Разбитые фары, зеркала, козырьки над кабинами, покореженные бока, бамперы, внешние дуги безопасности — все говорило само за себя.

— Мы, наверное часто повторяем, — говорит Фирдаус Кабиров, — что каждый год эта гонка становится все сложней и сложней. Но это действительно так. Не случайно перед днем отдыха отменили два предыдущих этапа. Если бы этого не сделали, сегодня в строю не осталось бы и трети участников. Нынешний этап — тому подтверждение. Саванна, жара, трасса практически непроходимая для грузовиков — ободрали все бока. Но скорости возрастают с каждым годом. Конкуренция становится все жестче и жестче, и мы не можем ехать медленнее, только в максимальном темпе.

Ты стартовал первым и «пролетев» 100 километров опережал Де Азеведу на 10 минут…

Да, но затем пробили одно колесо, через двадцать километров — второе. 28 минут ушли на их замену. Потратили очень много сил, километров 150 приходили в себя… Я уже давно заметил, что выигрываешь всегда мало и тяжело, а проигрываешь много. Но начнем все сначала. Борьба за третье место обострилась до предела: и наш экипаж, и Лопраиз, и Де Рой — все сохраняют шансы. Будем бороться до последней минуты гонки. Главное восстановить физические силы, с моральным духом у нас все нормально.

До дня отдыха камазовцы практически не пробили ни одного колеса, а сегодня сразу три: два на грузовике Кабирова, одно — на чагинском. Эта участь миновала грузовик Ильгизара Мардеева, который впервые в жизни стал призером труднейшего этапа ралли.

«Нынешняя трасса для грузовика-настоящий слалом. „КАМАЗ“, как какой-то огромный железный дровосек коряжится в зарослях и прорубает просеку. Наш экипаж рад, что сегодня все сложилось так удачно. Но задача у нас единственная — сделать все, чтобы два боевых коня — Чагина и Кабирова — стали призерами ралли», — поделился впечатлениями Ильгизар Мардеев.

Иногда думаю — как рождаются легенды? Берешь два-три факта, делаешь для них соответствующую идейную обертку и в нужное время преподносишь для хорошо подготовленной публики. Часто приходилось самому и писать и с гордостью говорить — легендарная команда «КАМАЗ-Мастер» и самое главное никогда в этом не сомневаться. Это ощущение не приходит просто так, оно отшлифовано столькими фактами и событиями, каждое из которых в отдельности, а тем более в такой логической цепочке как дакаровское ралли и ложится в основу легенды, связанной с нашей командой. Вот уже который день как лидер гонки в классе грузовиков — экипаж «КАМАЗа» № 414 в составе пилота Владимира Чагина, штурмана и руководителя команды Семена Якубова, механика Сергея Савостина ведёт самоотверженную борьбу с лучшими экипажами, представляющими интересы крупнейших автомобильных корпораций мира.

Мы их уже побеждали на Дакарах, но в каждом последующем, раз за разом, приходится подтверждать свое право лидера. И весь вопрос — какой ценой? Завтра экипаж выйдет на старт очередного этапа. А сегодня ночью им еще предстоит курс лечения — всем троим таблетки и уколы от боли в спине. Механику Сергею Савостину- дополнительные процедуры: вот уже пятый день он выезжает на трассу со сломанным от сильнейшего удара на марафонском этапе ребром. У «КАМАЗа» вышла из строя рулевая тяга и не выдержал передний мост, у Сергея — ребро.

«Мы выигрываем, и это не дается просто так. Все за счет скорости, за счет возрастающих перегрузок. Не машина, а госпиталь на колесах». Последние слова Семена Якубова можно бы было принять за удачный каламбур. И очень бы хотелось. Но, увы…

До финиша ралли осталось менее двух тысяч километров. Первое место в классе грузовиков, несмотря на сегодняшние перепетии остается за камазовским экипажем Владимира Чагина. Экипаж бразильца Де Азеведо на «Татре» отстает от челнинских гонщиков на 44 мин. 20 сек., чеха Карела Лопраиза, также на «Татре» — на 1час 47 мин. 42 сек. «КАМАЗ» Фирдауса Кабирова занимает четвертое место, уступая лидеру 2 час. 2 мин. 24 сек. Замыкает пятерку лидеров «ДАФ» голландца Де Роя, проигрывающий Чагину 2 час. 5 мин. 27 сек. Шестую позицию занимает «КАМАЗ» Ильгизара Мардеева, который отделяют от лучшего результата 4 час. 30 мин. 10 сек.

Новости
13 Декабря 2025, 16:52

В Татарстане собрали 30 тыс. га технических культур

Включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника.

Раис Татарстана Рустам Минниханов провел республиканское совещание по итогам сельскохозяйственного сезона. Как доложил первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Ленар Гарипов, в последние две недели убрали 30 тыс. га, включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника. Остается убрать еще 46 тыс. га, значительные площади сохраняются в Нижнекамском, Бугульминском и Муслюмовском районах. Об этом пишет пресс-служба главы республики.

На сахарные заводы вывезено 1,322 млн тонн свеклы, произведено 184 тыс. тонн сахара. Под урожай 2026 года хозяйства закупили 123 тыс. тонн минеральных удобрений, в декабре планируется приобрести еще 37 тыс. тонн. Особое внимание было уделено постановке техники на зимнее хранение и ремонт. По словам Гарипова, правильное хранение одного комбайна или посевного комплекса позволяет сэкономить до 500 тыс. рублей за сезон. Для ремонта всего машинно-тракторного парка республики потребуется более 6,4 млрд рублей. Качественный капремонт способен восстановить до 80% ресурса техники, что является экономически эффективным решением при высокой стоимости новых машин.

Читайте также: «Агробизнес и наследие Заказанья: Атнинский район на «Муниципальном часе».

Минниханов Рустам Нургалиевич

Глава - раис Республики Татарстан

Гарипов Ленар Наилевич

Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: