При этом вводятся фиксированные выплаты по здоровью. То есть человек будет получать деньги от страховщика даже в том случае, если его лечат бесплатно, то есть за счет обязательного медицинского страхования. При этом выплаты по смерти смогут получить не только оставшиеся без кормильца, то есть иждивенцы, но и родственники погибшего в аварии человека.
Как сообщает «Российская газета», одновременно с увеличением выплат будет увеличена и стоимость полиса. Так, согласно предложению Минфина, тариф потребуется увеличить на 50 процентов. По мнению же страховщиков, во избежание убытков при подобных раскладах тариф потребуется поднять не на 50, а на 58 процентов. Кроме того, необходимо пересмотреть поправочные коэффициенты, в том числе региональные.
Что думают по данному поводу участники рынка автострахования в Татарстане? TatCenter.ru обратился за комментариями в Союз страховщиков РТ и республиканское представительство Федерации автовладельцев России. Если по части увеличения лимита по выплатам стороны оказались солидарны во мнении, то в вопросе удорожания полиса взгляды оказались абсолютно противоположными.
Рустэм Сабиров, председатель Союза страховщиков РТ, директор филиала «ПСК Казань» ОАО «Страховая группа МСК»:
— Вопрос об увеличении лимита на выплаты по ОСАГО обсуждается давно. Скоро Федеральному закону об ОСАГО исполнится 10 лет. За это время произошли большие изменения — в автопарке на дорогах страны, в стоимости ремонта автомобилей
С другой стороны, за эти 10 лет сложилась определенная статистика. Необходима корректировка всевозможных поправочных коэффициентов при подсчете стоимости полиса. Во-первых, необходим пересмотр региональных коэффициентов. Например, если убыточность страховых компаний в Москве составляет всего 40 процентов (отношение объема выплат к собранным премиям по ОСАГО — прим.ред.), то в Казани — 90, а в малых городах — все 150.
Во-вторых, необходимо корректировать коэффициенты по возрасту и стажу водителя, по интенсивности использования авто, по мощности авто
Поэтому речь идет не просто о поднятии стоимости полиса ОСАГО, но и корректировке. То есть, у разных категорий автовладельцев он подорожает от 10 до 70 процентов, а в среднем — на 50.
А тем, кто говорит, что страховые компании купаются в деньгах, я отвечу статистикой. За последние 8 лет с этого рынка ушли 50 процентов страховых компаний. Если бы эта деятельность была сверхприбыльной, ее бы не бросали. Давайте вообще отменим ОСАГО и вернемся к тем временам, когда на дорогах царили уличные законы.
Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в республике Татарстан:
— Выплаты увеличивать надо, без сомнения. Сумма в 120 тысяч рублей, которая выплачивается сейчас, уже не соответствует нынешним ценам. Для старого отечественного авто сумма подходит, но для новой иномарки это ничто.
А вот увеличивать стоимость полиса в полтора раза нельзя. Страховые компании сильно лукавят, говоря о своей убыточности. Не так давно Федерация автовладельцев России провела анализ по страховым выплатам в стране. В норме страховые компании должны выплачивать автовладельцам в качестве страховых выплат не менее 80 процентов своего бюджета. На деле выходят совсем другие цифры: лишь 40 процентов идут на выплаты, а 60 процентов страховые компании оставляют себе — искусственно занижают суммы выплат, используя всевозможные схемы (т.е. убыточность по ОСАГО составляет 40\% — прим.ред.).
Таковы результаты проведенного анализа. Причем данные для исследования ФАР добывал с большим трудом. Страховые компании не желают раскрывать свои бюджеты. Им это невыгодно. По такому же принципу работает наше ЖКХ. Поэтому, чтобы вопросов было меньше, деятельность компаний должна быть прозрачной.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: